5 июня 2009

Возрастные основы занятий спортивными играми

Систематические занятия баскетболом, волейболом рекомендуется начинать в возрасте 10 — 11 лет. Несколько позже (в 13 — 14 лет) начинается специализированная подготовка футболистов, хоккеистов, ватерполистов. Участие в соревнованиях разрешается, как правило, через 1 — 1,5 года систематических занятий.

При занятиях с детьми младшего школьного возраста и подростками ограничиваются продолжительность игры, размеры площадки, высота сетки, кольца, масса мяча. Так, для 10 — 12-летнйх детей продолжительность игры в футбол сокращается до 40 мин (2 тайма по 20 мин с перерывом 10 мин). Подростки 13 — 14 лет могут играть 50 мин, а 16 — 18-летние юноши — 60 мин. Продолжительность игры в баскетбол для подростков составляет 24 мин с перерывом между 12-минутными таймами в 10 мин. Дети 8 — 9 и 10 — 11 лет играют в баскетбол на площадке 18*19 м при уменьшении размеров и массы мяча до 450 — 480 г, а также при снижении высоты кольца (2,6 м от пола).

Для 7 — 8- и 9 — 10-летних детей, играющих в волейбол, уменьшаются размеры площадки (10*6 м или 12*9 м), высота сетки (2 м) и масса мяча (200 г). Продолжительность игры регламентируется: дети должны играть не более двух партий, по 15 мин в каждой.

Основными задачами занятий спортивными играми в младших (10 — 13 лет) возрастных группах являются всесторонняя физическая подготовка, овладение основами техники и элементарными тактическими приемами игры, воспитание стойкого интереса к занятиям. С 10 — 13-летними детьми следует проводить трехразовые тренировки в неделю продолжительностью 90 мин. В 13 — 14-летнем возрасте продолжительность занятий увеличивается до 2 — 2,5 ч.

На этапе специальной спортивной подготовки (15 — 17 лет) продолжается освоение технических приемов игры с элементами специализации игровика в нападении, защите и т. д. Объем тренировочной нагрузки возрастает: количество тренировочных занятий увеличивается до 5 — 6 в неделю. Физическая подготовка игровиков на этом этапе должна строиться с учетом направленного воздействия на развитие специфических для данного вида игровой деятельности качеств, на основе всестороннего развития спортсмена. В старшей юношеской группе совершенствование технических приемов и физической подготовки проходит в сочетании с обучением сложным тактическим приемам игры.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:



Развитие быстроты на этапе предварительной подготовки достигается подвижными и спортивными играми, многократным пробеганием коротких отрезков (5 — 7 раз по 30 м) с низкого старта и с хода. Скоростно-силовые качества развиваются; прыжковыми упражнениями, прыжками в длину, многоскоками. На этапе начальной спортивной специализации (14 — 16 лет) юному спринтеру необходимо обеспечить всестороннюю физическую подготовку, научить технике…

Стремительный рост спортивных результатов в гимнастике и «омоложение» высших спортивных достижений привели к тому, что занятия гимнастикой начинают с 7 — 8 лет. Работа с девочками 7 — 8 лет и мальчиками 8 — 9 лет должна быть рассчитана на много лет. Начало специализированных занятий гимнастикой обычно приурочивается к 10 — 11 годам. Однако до…

С 15 — 16-летнего возраста начинается этап начальной спортивной специализации, основным содержанием которого является всесторонняя и специальная физическая подготовка. Увеличивается общий объем беговой нагрузки (до 2200 км, в год), значительное внимание уделяется тактико-технической подготовке и развитию специальной выносливости (до 200 — 220 км в год интенсивного бега). Этап углубленной тренировки в беге на средние дистанции…

Развитие тонкого мышечного чувства связано с совершенствованием аппарата проприоцепции. Оно достигается упражнениями с непредельным напряжением мышц, ограничением зрительного контроля и постепенным усложнением упражнений, выполняемых с различной амплитудой и скоростью. Точность выполнения упражнений является не только средством совершенствования аппарата проприоцепции, но и необходимой предпосылкой гимнастической школы, без которой прогресс в более позднем возрасте становится невозможным. Второй…

Дистанция (м) Число наблюдений Пульс в 1 мин Систолическое давление (мм рт. ст.) Частота дыхания 100150 — 200300 — 4001200 — 3000 341145544 138163171159 144,9167,4172,4171,6 29,234,833,932,9 «Физиология человека», Н.А. Фомин