5 июня 2009

Возрастные особенности занятий лыжным спортом (Малоинтенсивная длительная работа)

Малоинтенсивная длительная работа создает благоприятные возможности для совершенствования функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшает процессы аэробного обмена. При равномерном методе тренировки пульсовой режим не превышает 150 — 160 уд/мин.

Интенсивные тренировки (на пульсе 180 уд/мин) проводятся в рамках интервального метода. Такая нагрузка составляет не более 10% общего объема, но оказывает мощное воздействие на кислородную производительность организма. Потребление кислорода в этих условиях приближается к своим максимальным значениям. Эффективным, с точки зрения повышения кислородной производительности, является и пульсовой режим 160 — 170 уд/мин. При этом потребление кислорода достигает 80 — 85% от максимального. Аэробные возможности организма существенно возрастают.

Двигательная деятельность лыжника сопряжена с вовлечением в работу обширных мышечных групп. Вегетативные функции при этом интенсифицируются, а функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения повышаются. У лыжников отмечаются наиболее высокие показатели кислородной производительности. Максимальное потребление кислорода составляет у них 5 — 5,5 см3/мин. У отдельных лыжников эти величины достигают 6 — 6,5 дм3/мин.

В связи с практическим исчерпанием резервов повышения физической работоспособности лыжников за счет дальнейшего увеличения объемов тренировочной нагрузки, усилия специалистов направлены на поиск оптимальных сочетаний различных по физиологическому воздействию нагрузок, с отчетливой тенденцией к интенсификации тренировки.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:



Склонность детей к тем или иным видам прыжков или метаний обнаруживается на 2 — 3-м году занятий, т. е. к 13 — 14-летнему возрасту. Основной задачей подростков 13 — 14 лет, определившихся в специализации по прыжкам, является дальнейшее улучшение техники движений, совершенствование двигательных и вегетативных функций. В 15 — 16-летнем возрасте значительное место занимают специальные…

Психолого-педагогические критерии отбора. В основу отбора способных и одаренных детей в спортивные школы могут быть положены как психолого-педагогические, так и морфофизиологические предпосылки. Определение основы для отбора — одна из важнейших задач. Прогнозирование потенциальных спортивных достижений спортсмена может быть осуществлено на основе стабильности показателей, принятых в качестве критериев спортивной пригодности к специализации в определенном виде спорта….

Масса отягощений для специальных упражнений является физиологически обоснованной, если она не приводит к нарушению структуры основных упражнений. К числу таких упражнений относятся метание и толкание набивных мячей массой от 0,5 до 1,5 кг у копьеметателей и 2 — 3 кг у толкателей ядра, метание и толкание облегченных снарядов. В 15 — 16-летнем возрасте значительно (до…

Существенный интерес для отбора представляет изучение биографий и динамики спортивных результатов выдающихся спортсменов. Так, на основе изучения динамики рекордных достижений в плавании установлено, что отбор в специализированные школы плавания детей 6 — 7 лет не всегда оправдан. Высоких результатов в плавании, как правило, достигают спортсмены, начавшие специализированную подготовку после 9 — 10 лет. Учет динамики…

Тенденция к увеличению объема беговой нагрузки, выполняемой в сравнительно невысоком темпе, сочетается с явным «омоложением» легкоатлетического бега. Так, в ГДР введен олимпийский значок для детей 6 — 8 лет. Он включает бег на 60 м, прыжки, отжимания, подтягивание и даже бег на 200 м. Для 9 — 10-летних детей предусматривается бег на 300 — 400…