5 июня 2009

Модельные характеристики показателей тренированности пловцов высокого класса

Годы Общий объем тренировочной
нагрузки (км)
Объем скоростных
нагрузок (км)
Атлетическая
подготовка на суше (км)
Спринт Средн. Стайер Спринт Средн. Стайер
1976 — 1977
1977 — 1978
1979 — 1980
2000
2400
2400
2500
2950
3000
3000
3500
3600
1900
2352
2364
2325
2891
2955
2850
3430
3546
300
340
350

Не следует, однако, забывать, что жесткие режимы тренировок с выполнением большого объема скоростной работы таят в себе потенциальную опасность перенапряжения. Поэтому в планировании многоразовых ежедневных тренировок необходимо создавать условия для реализации эффекта срочного восстановления как соответствующим подбором упражнений, так и использованием эффективных средств восстановления.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:



Дистанция (м) Число наблюдений Пульс в 1 мин Систолическое давление (мм рт. ст.) Частота дыхания 100150 — 200300 — 4001200 — 3000 341145544 138163171159 144,9167,4172,4171,6 29,234,833,932,9 «Физиология человека», Н.А. Фомин

Систематические занятия баскетболом, волейболом рекомендуется начинать в возрасте 10 — 11 лет. Несколько позже (в 13 — 14 лет) начинается специализированная подготовка футболистов, хоккеистов, ватерполистов. Участие в соревнованиях разрешается, как правило, через 1 — 1,5 года систематических занятий. При занятиях с детьми младшего школьного возраста и подростками ограничиваются продолжительность игры, размеры площадки, высота сетки, кольца,…

Характер спортивной специализации отражается на величине вегетативных сдвигов. В реакциях сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу у стайера заметна умеренность изменений артериального давления и пульса. Спринтер отличается большей вегетативной реактивностью, чем стайер. При подготовке юного спортсмена-бегуна на средние и длинные дистанции необходимо ориентироваться на сложившиеся представления о модели спортсмена высокого класса. Возраст финалистов-бегунов на средние дистанции…

Средства общей и специальной физической подготовки юных игровиков должны быть направлены на развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости. Для совершенствования этих качеств используются как общие, так и специфические игровые средства. Для воспитания быстроты применяется бег с максимальной скоростью на коротких отрезках, различные скоростно-силовые упражнения, а также выполнение определенных игровых действий по внезапному сигналу с максимальной скоростью…

Склонность детей к тем или иным видам прыжков или метаний обнаруживается на 2 — 3-м году занятий, т. е. к 13 — 14-летнему возрасту. Основной задачей подростков 13 — 14 лет, определившихся в специализации по прыжкам, является дальнейшее улучшение техники движений, совершенствование двигательных и вегетативных функций. В 15 — 16-летнем возрасте значительное место занимают специальные…