5 июня 2009

Особенности специализированных занятий плаванием в школьном возраста (Развитие скоростных возможностей)

Развитие скоростных возможностей юных пловцов достигается проплыванием коротких отрезков (12,5 — 50 м) со скоростью 90 — 100% от максимальной. Общее количество отрезков в серии не превышает 4 — 5. Продолжительность отдыха между отрезками устанавливается по пульсовому режиму (очередной заплыв при снижении пульса до 120 уд/мин). Продолжительность, отдыха между сериями упражнений от 5 до 8 — 10 мин.

Выносливость к тренировкам анаэробного характера совершенствуется путем проплывания отрезков 25 — 50 м сериями со скоростью 90 — 95% от максимальной с короткими (от 10 до 30 с) интервалами отдыха, а также проплыванием дистанций от 100 до 400 м. При планировании занятий в микроциклах или в комплексных уроках предусматривается сначала развитие скоростных возможностей, затем совершенствование анаэробных и аэробных возможностей.

Аэробная производительность восстанавливается в течение одного дня. После тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств полного восстановления скоростных возможностей в течение суток не происходит. Выносливость к тренировке анаэробного характера восстанавливается на следующий после тренировки день.

Увеличение объемов интенсивных нагрузок в тренировке пловцов привело к резкому повышению спортивных результатов. Достаточно сказать, что рекордные достижения в плавании от 100 до 400 м вольным стилем, показанные в свое время легендарным Д. Вейсмюллером, давно побиты 14 — 15-летними девочками. Это явилось результатом увеличения суммарных объемов физической нагрузки и интенсификации тренировочного процесса.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:





Годы Общий объем тренировочной нагрузки (км) Объем скоростных нагрузок (км) Атлетическая подготовка на суше (км) Спринт Средн. Стайер Спринт Средн. Стайер 1976 — 19771977 — 19781979 — 1980 200024002400 250029503000 300035003600 190023522364 232528912955 285034303546 300340350 Не следует, однако, забывать, что жесткие режимы тренировок с выполнением большого объема скоростной работы таят в себе потенциальную опасность перенапряжения….

В системе научных дисциплин, на которых строится физическое воспитание, физиология занимает особое место. Она вооружает знаниями интимной природы функциональных состояний, которыми сопровождается мышечная деятельность. Ведущую роль в управлении физиологическими функциями отечественная физиологическая школа придает нейрогуморальным регуляциям. Любой акт жизнедеятельности, от элементарных двигательных рефлексов до сложнейших поведенческих реакций, подчиняется общим физиологическим закономерностям. Эти закономерности вытекают из…

Соревновательные и тренировочные нагрузки юных лыжников планируются с учетом перспективы подготовки квалифицированных спортсменов через 6 — 8 лет после начала спортивной специализации. При этом тренировки с преимущественной направленностью на развитие качеств скоростной выносливости приурочиваются к возрасту 17 — 18 лет, а максимальные нагрузки применяются с 19 — 22 лет. Раннее приобщение детей к занятиям лыжным…

Основными средствами тренировки 11 — 13-летних лыжников являются общая физическая подготовка и ходьба на лыжах ускорениями на коротких отрезках (50 — 80 м). Объем однократной тренировочной нагрузки составляет в 11 — 12-летне возрасте 4 — 5 км. К 13 — 14 годам он увеличивается д 10 — 12 км, а количество тренировок — до 4…

Малоинтенсивная длительная работа создает благоприятные возможности для совершенствования функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшает процессы аэробного обмена. При равномерном методе тренировки пульсовой режим не превышает 150 — 160 уд/мин. Интенсивные тренировки (на пульсе 180 уд/мин) проводятся в рамках интервального метода. Такая нагрузка составляет не более 10% общего объема, но оказывает мощное воздействие на кислородную производительность…