5 июня 2009

Особенности специализированных занятий плаванием в школьном возраста (Развитие скоростных возможностей)

Развитие скоростных возможностей юных пловцов достигается проплыванием коротких отрезков (12,5 — 50 м) со скоростью 90 — 100% от максимальной. Общее количество отрезков в серии не превышает 4 — 5. Продолжительность отдыха между отрезками устанавливается по пульсовому режиму (очередной заплыв при снижении пульса до 120 уд/мин). Продолжительность, отдыха между сериями упражнений от 5 до 8 — 10 мин.

Выносливость к тренировкам анаэробного характера совершенствуется путем проплывания отрезков 25 — 50 м сериями со скоростью 90 — 95% от максимальной с короткими (от 10 до 30 с) интервалами отдыха, а также проплыванием дистанций от 100 до 400 м. При планировании занятий в микроциклах или в комплексных уроках предусматривается сначала развитие скоростных возможностей, затем совершенствование анаэробных и аэробных возможностей.

Аэробная производительность восстанавливается в течение одного дня. После тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств полного восстановления скоростных возможностей в течение суток не происходит. Выносливость к тренировке анаэробного характера восстанавливается на следующий после тренировки день.

Увеличение объемов интенсивных нагрузок в тренировке пловцов привело к резкому повышению спортивных результатов. Достаточно сказать, что рекордные достижения в плавании от 100 до 400 м вольным стилем, показанные в свое время легендарным Д. Вейсмюллером, давно побиты 14 — 15-летними девочками. Это явилось результатом увеличения суммарных объемов физической нагрузки и интенсификации тренировочного процесса.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:



Дистанция (м) Число наблюдений Пульс в 1 мин Систолическое давление (мм рт. ст.) Частота дыхания 100150 — 200300 — 4001200 — 3000 341145544 138163171159 144,9167,4172,4171,6 29,234,833,932,9 «Физиология человека», Н.А. Фомин

Систематические занятия баскетболом, волейболом рекомендуется начинать в возрасте 10 — 11 лет. Несколько позже (в 13 — 14 лет) начинается специализированная подготовка футболистов, хоккеистов, ватерполистов. Участие в соревнованиях разрешается, как правило, через 1 — 1,5 года систематических занятий. При занятиях с детьми младшего школьного возраста и подростками ограничиваются продолжительность игры, размеры площадки, высота сетки, кольца,…

Характер спортивной специализации отражается на величине вегетативных сдвигов. В реакциях сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу у стайера заметна умеренность изменений артериального давления и пульса. Спринтер отличается большей вегетативной реактивностью, чем стайер. При подготовке юного спортсмена-бегуна на средние и длинные дистанции необходимо ориентироваться на сложившиеся представления о модели спортсмена высокого класса. Возраст финалистов-бегунов на средние дистанции…

Средства общей и специальной физической подготовки юных игровиков должны быть направлены на развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости. Для совершенствования этих качеств используются как общие, так и специфические игровые средства. Для воспитания быстроты применяется бег с максимальной скоростью на коротких отрезках, различные скоростно-силовые упражнения, а также выполнение определенных игровых действий по внезапному сигналу с максимальной скоростью…

Склонность детей к тем или иным видам прыжков или метаний обнаруживается на 2 — 3-м году занятий, т. е. к 13 — 14-летнему возрасту. Основной задачей подростков 13 — 14 лет, определившихся в специализации по прыжкам, является дальнейшее улучшение техники движений, совершенствование двигательных и вегетативных функций. В 15 — 16-летнем возрасте значительное место занимают специальные…