5 июня 2009

Развитие быстроты на этапе предварительной подготовки

Развитие быстроты на этапе предварительной подготовки достигается подвижными и спортивными играми, многократным пробеганием коротких отрезков (5 — 7 раз по 30 м) с низкого старта и с хода. Скоростно-силовые качества развиваются; прыжковыми упражнениями, прыжками в длину, многоскоками.

На этапе начальной спортивной специализации (14 — 16 лет) юному спринтеру необходимо обеспечить всестороннюю физическую подготовку, научить технике бега на дистанции, привить устойчивый интерес к избранному виду спортивной специализации. Средствами развития скоростных качеств служат спортивные игры, многократные (до 6 — 8 раз) пробегания отрезков по 30 — 40 м, 3 — 4-кратное пробегание дистанций 60 — 80 м, а также 2 — 3-кратное пробегание 100 — 150-метровых дистанций.

С 17 — 18 лет начинается этап углубленной тренировки спринтера. Основное содержание этого этапа — совершенствование техники бега и специальных качеств спринтера. Значительное внимание уделяется применению соревновательного метода. Примерные средства, используемые для развития скоростных качеств, — бег 8 — 10 раз по 30 — 40 м, 3 — 4 раза по 80 — 100 м, 2 — 3 раза по 150 — 200 м. Для развития скоростно-силовых качеств используются прыжки, специально-подготовительные упражнения; для развития мышечной силы — упражнения с отягощениями, составляющими 50 — 75% от массы тела.

Предварительная подготовка в видах легкой атлетики, связанных с проявлением выносливости (бег на средние и длинные дистанции), должна начинаться в группах 11 — 12-летних детей. Объем общей физической подготовки занимает в этом возрасте от 90 до 100% в подготовительном и 80 — 90% в соревновательном периоде. Распределение средств подготовки юных бегунов на средние дистанции должно производиться с таким расчетом, чтобы девушки к 18 — 20 годам, а юноши к 20 — 22 годам могли достигнуть высоких спортивных результатов.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:



Дистанция (м) Число наблюдений Пульс в 1 мин Систолическое давление (мм рт. ст.) Частота дыхания 100150 — 200300 — 4001200 — 3000 341145544 138163171159 144,9167,4172,4171,6 29,234,833,932,9 «Физиология человека», Н.А. Фомин

Использование небольших отягощений при выполнении упражнений на снарядах является эффективным средством развития специфических для гимнастов скоростно-силовых качеств. Силовые упражнения и статические позы в подростковом возрасте следует использовать осторожно, начиная с кратковременной фиксации отдельных положений, избегая задержки дыхания и натуживания. В юношеском возрасте для развития силы применяются специальные упражнения с дополнительными отягощениями, — гантелями, штангой. Общеразвивающие…

Характер спортивной специализации отражается на величине вегетативных сдвигов. В реакциях сердечно-сосудистой системы на функциональную пробу у стайера заметна умеренность изменений артериального давления и пульса. Спринтер отличается большей вегетативной реактивностью, чем стайер. При подготовке юного спортсмена-бегуна на средние и длинные дистанции необходимо ориентироваться на сложившиеся представления о модели спортсмена высокого класса. Возраст финалистов-бегунов на средние дистанции…

Систематические занятия баскетболом, волейболом рекомендуется начинать в возрасте 10 — 11 лет. Несколько позже (в 13 — 14 лет) начинается специализированная подготовка футболистов, хоккеистов, ватерполистов. Участие в соревнованиях разрешается, как правило, через 1 — 1,5 года систематических занятий. При занятиях с детьми младшего школьного возраста и подростками ограничиваются продолжительность игры, размеры площадки, высота сетки, кольца,…

Склонность детей к тем или иным видам прыжков или метаний обнаруживается на 2 — 3-м году занятий, т. е. к 13 — 14-летнему возрасту. Основной задачей подростков 13 — 14 лет, определившихся в специализации по прыжкам, является дальнейшее улучшение техники движений, совершенствование двигательных и вегетативных функций. В 15 — 16-летнем возрасте значительное место занимают специальные…