5 июня 2009

Особенности специализированных занятий плаванием в школьном возраста (Игры, и игровые упражнения на воде)

Для сохранения спортивного резерва из юных, начавших плавание раньше, чем в 10 лет, необходимо использовать игры, и игровые упражнения на воде, чередовать занятия в бассейне с занятиями на воздухе, в спортивном зале. В переходном периоде тренировки рекомендуется полный отдых от плавания. Упражнения на суше необходимо подбирать с таким расчетом, чтобы по своим биомеханическим характеристикам они соответствовали плавательным движениям.

Средствами развития специальных скоростных качеств при проведении занятий на суше могут быть спортивные и подвижные игры, переменный бег, прыжковые упражнения. Для развития выносливости применяются переменный и равномерный бег, кроссы, лыжные гонки.

Основной тенденцией в развитии плавательного спорта, по мнению ведущих спортсменов, является дальнейшее увеличение тренировочных нагрузок и совершенствование техники спортивного плавания.

Тенденция к увеличению объемов и интенсивности нагрузок отчетливо проявляется в настоящее время в тренировке как зарубежных, так и советских спортсменов. Так, если в 50-х годах средняя годовая нагрузка у выдающихся пловцов составляла около 400 км, то теперь этот объем выполняется в течение месячного периода тренировки. Пловцы олимпийского резерва тренируются 3 — 4 раза в день, проплывая в среднем до 20 км в день.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:





Развитие скоростных возможностей юных пловцов достигается проплыванием коротких отрезков (12,5 — 50 м) со скоростью 90 — 100% от максимальной. Общее количество отрезков в серии не превышает 4 — 5. Продолжительность отдыха между отрезками устанавливается по пульсовому режиму (очередной заплыв при снижении пульса до 120 уд/мин). Продолжительность, отдыха между сериями упражнений от 5 до 8…

Соматические признаки (рост, масса, ширина плеч, окружность плеча, бедра и др.) имеют двухлетнюю периодичность изменения. Тестирование, проведенное без учета ритмов биологического развития, — возможный источник неправильной оценки спортивной пригодности по темпам прироста спортивных результатов. Информативным показателем перспективности юного спортсмена является повышение эффективности выполнения стандартных упражнений с оценкой сдвигов в потреблении кислорода от уровня МПК. Так,…

Годы Общий объем тренировочной нагрузки (км) Объем скоростных нагрузок (км) Атлетическая подготовка на суше (км) Спринт Средн. Стайер Спринт Средн. Стайер 1976 — 19771977 — 19781979 — 1980 200024002400 250029503000 300035003600 190023522364 232528912955 285034303546 300340350 Не следует, однако, забывать, что жесткие режимы тренировок с выполнением большого объема скоростной работы таят в себе потенциальную опасность перенапряжения….

В системе научных дисциплин, на которых строится физическое воспитание, физиология занимает особое место. Она вооружает знаниями интимной природы функциональных состояний, которыми сопровождается мышечная деятельность. Ведущую роль в управлении физиологическими функциями отечественная физиологическая школа придает нейрогуморальным регуляциям. Любой акт жизнедеятельности, от элементарных двигательных рефлексов до сложнейших поведенческих реакций, подчиняется общим физиологическим закономерностям. Эти закономерности вытекают из…

Соревновательные и тренировочные нагрузки юных лыжников планируются с учетом перспективы подготовки квалифицированных спортсменов через 6 — 8 лет после начала спортивной специализации. При этом тренировки с преимущественной направленностью на развитие качеств скоростной выносливости приурочиваются к возрасту 17 — 18 лет, а максимальные нагрузки применяются с 19 — 22 лет. Раннее приобщение детей к занятиям лыжным…