5 июня 2009

Особенности специализированных занятий плаванием в школьном возраста

Элементарным способом передвижения на воде дети овладевают уже в 6 — 7-летнем возрасте. Однако рациональная техника быстрее осваивается 10 — 11-летними детьми. К этому возрасту и приурочиваются специализированные занятия плаванием. В 11 — 12 лет разрешается и участие в спортивных соревнованиях при условии, что дети до этого систематически занимались не менее трех лет.

Плавание относится к такому виду спорта, где ранние спортивные достижения становятся правилом. К 13 — 14 годам девочки и к 15 — 16 годам юноши достигают результатов взрослы спортсменов, а в ряде случаев превосходят их. Быстрому прогрессу юных спортсменов в плавании способствует лучшая обтекаемость и большая, чем у взрослых, плавучесть.

Эластичность связочного аппарата и высокая подвижность в суставах обеспечивают технически правильное выполнение элементов спортивного плавания. Для юного пловца не существует технических трудностей в овладении самыми сложными видами спортивного плавания. Значительно облегчается в горизонтальном положении работа сердца. Это является одним из условий высоких спортивных результатов в подростковом возрасте.

Специфические условия тренировки на воде, где ребенок оказывается изолированным от своих товарищей, снижают возможности использования игрового характера деятельности — наиболее эффективного и эмоционального способа приобщения к спорту. Утомительные и однообразные тренировки приводят к большому отсеву занимающихся или прекращению спортивного роста при переходе в группы взрослых спортсменов.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:



На этапе углубленной специализированной тренировки физические нагрузки достигают наивысших значений. В связи с выступлениями в соревнованиях повышается психологическая напряженность тренировки. Средства развития специальных физических качеств и содержание психологической подготовки существенно меняются в зависимости от спортивной специализации юного спортсмена. Можно условно выделить следующие группы видов спорта: развивающие преимущественно выносливость; развивающие преимущественно ловкость и точность движений. Особую…

Спортивная работоспособность конькобежца связана с уровнем аэробной производительности. Между спортивными результатами, с одной стороны, мощностью аэробиоза, максимальным кислородным долгом и его лактатной фракцией, с другой, отмечена тесная корреляционная связь. Аэробная производительность юных конькобежцев отчетливо повышается с возрастом. Коэффициент корреляции между максимальным потреблением кислорода и результатом в беге на этих же дистанциях составлял (по коэффициенту корреляции)…

Этап предварительной подготовки легкоатлета следует начинать с 9—10-летнего возраста. Это дает возможность к 13—14 годам создать физиологические предпосылки для целенаправленного, с использованием разнообразных средств физического воспитания, воздействия на развитие физических качеств, необходимых легкоатлету. Уже к 10-летнему возрасту у детей частота беговых шагов достигает величин взрослых спортсменов-разрядников. Без специального развития быстроты частота беговых шагов в дальнейшем…

Стремительный рост спортивных результатов в гимнастике и «омоложение» высших спортивных достижений привели к тому, что занятия гимнастикой начинают с 7 — 8 лет. Работа с девочками 7 — 8 лет и мальчиками 8 — 9 лет должна быть рассчитана на много лет. Начало специализированных занятий гимнастикой обычно приурочивается к 10 — 11 годам. Однако до…

Развитие быстроты на этапе предварительной подготовки достигается подвижными и спортивными играми, многократным пробеганием коротких отрезков (5 — 7 раз по 30 м) с низкого старта и с хода. Скоростно-силовые качества развиваются; прыжковыми упражнениями, прыжками в длину, многоскоками. На этапе начальной спортивной специализации (14 — 16 лет) юному спринтеру необходимо обеспечить всестороннюю физическую подготовку, научить технике…