5 июня 2009

Особенности специализированных занятий плаванием в школьном возраста

Элементарным способом передвижения на воде дети овладевают уже в 6 — 7-летнем возрасте. Однако рациональная техника быстрее осваивается 10 — 11-летними детьми. К этому возрасту и приурочиваются специализированные занятия плаванием. В 11 — 12 лет разрешается и участие в спортивных соревнованиях при условии, что дети до этого систематически занимались не менее трех лет.

Плавание относится к такому виду спорта, где ранние спортивные достижения становятся правилом. К 13 — 14 годам девочки и к 15 — 16 годам юноши достигают результатов взрослы спортсменов, а в ряде случаев превосходят их. Быстрому прогрессу юных спортсменов в плавании способствует лучшая обтекаемость и большая, чем у взрослых, плавучесть.

Эластичность связочного аппарата и высокая подвижность в суставах обеспечивают технически правильное выполнение элементов спортивного плавания. Для юного пловца не существует технических трудностей в овладении самыми сложными видами спортивного плавания. Значительно облегчается в горизонтальном положении работа сердца. Это является одним из условий высоких спортивных результатов в подростковом возрасте.

Специфические условия тренировки на воде, где ребенок оказывается изолированным от своих товарищей, снижают возможности использования игрового характера деятельности — наиболее эффективного и эмоционального способа приобщения к спорту. Утомительные и однообразные тренировки приводят к большому отсеву занимающихся или прекращению спортивного роста при переходе в группы взрослых спортсменов.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:



Развитие скоростных возможностей юных пловцов достигается проплыванием коротких отрезков (12,5 — 50 м) со скоростью 90 — 100% от максимальной. Общее количество отрезков в серии не превышает 4 — 5. Продолжительность отдыха между отрезками устанавливается по пульсовому режиму (очередной заплыв при снижении пульса до 120 уд/мин). Продолжительность, отдыха между сериями упражнений от 5 до 8…

Соматические признаки (рост, масса, ширина плеч, окружность плеча, бедра и др.) имеют двухлетнюю периодичность изменения. Тестирование, проведенное без учета ритмов биологического развития, — возможный источник неправильной оценки спортивной пригодности по темпам прироста спортивных результатов. Информативным показателем перспективности юного спортсмена является повышение эффективности выполнения стандартных упражнений с оценкой сдвигов в потреблении кислорода от уровня МПК. Так,…

Годы Общий объем тренировочной нагрузки (км) Объем скоростных нагрузок (км) Атлетическая подготовка на суше (км) Спринт Средн. Стайер Спринт Средн. Стайер 1976 — 19771977 — 19781979 — 1980 200024002400 250029503000 300035003600 190023522364 232528912955 285034303546 300340350 Не следует, однако, забывать, что жесткие режимы тренировок с выполнением большого объема скоростной работы таят в себе потенциальную опасность перенапряжения….

В системе научных дисциплин, на которых строится физическое воспитание, физиология занимает особое место. Она вооружает знаниями интимной природы функциональных состояний, которыми сопровождается мышечная деятельность. Ведущую роль в управлении физиологическими функциями отечественная физиологическая школа придает нейрогуморальным регуляциям. Любой акт жизнедеятельности, от элементарных двигательных рефлексов до сложнейших поведенческих реакций, подчиняется общим физиологическим закономерностям. Эти закономерности вытекают из…

Соревновательные и тренировочные нагрузки юных лыжников планируются с учетом перспективы подготовки квалифицированных спортсменов через 6 — 8 лет после начала спортивной специализации. При этом тренировки с преимущественной направленностью на развитие качеств скоростной выносливости приурочиваются к возрасту 17 — 18 лет, а максимальные нагрузки применяются с 19 — 22 лет. Раннее приобщение детей к занятиям лыжным…