Анатомия

Выносливость — это способность к длительному сохранению работоспособности,  т.е. способность противостоять утомлению при двигательной деятельности. Она зависит от работоспособности центральной нервной системы. Каждый орган работает, пока получает импульсы из центральной нервной системы. Как только их ритм уменьшается, орган начинает утомляться. Значит, первопричиной утомления органов является утомление, развивающееся в центральной нервной системе. Зависит выносливость от  работоспособности систем внутренних органов. Поэтому, увеличивай работоспособность…

Гибкость — неотъемлемое качество артистов балета является свойством опорно-двигательного аппарата. Воспитанники хореографических училищ обладают большой природной гибкостью, увеличенной за счет повседневной балетной тренировки. Но и среди них есть такие, гибкость которых надо развивать. Развитие гибкости происходит в основном за счет упражнений на растягивания. Они увеличивают подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата. Артисту балета для высокой техники…

Ловкость — одно из наиболее важных двигательных качеств, необходимых артисту балета. Без ловкости нельзя усвоить ни одного танцевального движения. Она позволяет избежать травм при выполнении сложных движений. Ловкость проявляется в усвоении новых движений и комбинаций,  умении  быстро  переключиться  с  одного движения на другое и с одного темпа и ритма на другой. Иными словами, ловкость —…

Простые координации: Одновременные и однонаправленные движения рук. Поочередные движения ног. Одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела. Сложные координации: Одновременные разнонаправленные движения рук. Одновременные однонаправленные движении ног. Выворотное положение ног. Движения ног при полете в воздухе. Одновременные движения всех конечностей. Переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой. Каждое  танцевальное  движение  требует управления движениями частей тела. Для того чтобы  это делать профессионально, нужно…

Функции руки Рука человека является органом труда. Трудовая деятельность изменила строение всей руки и в особенности кисти. Руки стали короче ног, а ладонь расширилась, I палец удлинился. Запястнопястный сустав большого пальца позволяет противопоставлять его остальным, отводить от указательного пальца и приводить к нему, а также совершать круговое вращение Появились собственные мышцы большого пальца, увеличились размах…

Функции ноги Нога человека является органом опоры и передвижения. Она обладает рессорн остью. Во время ходьбы и бега все три функции осуществляются одновременно: нога, служащая в данный момент опорной, выполняет опорную и рессорную, а свободная нога — функцию передвижения. Особенности строения нижней конечности Особенности строения ноги выработались в процессе исторического развития человека в результате приспособления…

Основные движения ног — это движения, совершаемые при ходьбе и беге, когда ноги движутся поочередно. Попеременные движения ног являются естественными для организма человека. Эта особенность хорошо заметна в начале обучения хореографии. Когда вырабатывается умение при стоянии распределять тяжесть тела обязательно на обе ноги, то стоит одну ногу разогнуть, как другая стремится согнуться. Отличие работы ног…

Выворотность стопы зависит от выворотности в коленном и тазобедренном суставах. Влияет на выворотность стопы и правильное положение всей ноги, зависящее от положения таза и позвоночника (постановка корпуса). При стоянии на всей стопе опора осуществляется на пяточный бугор и головки I и V плюсневых костей. Тяжесть тела распределяется на всю стопу. При стоянии на «полупальцах» голеностопный…

Центр тяжести

Сила тяжести На тело человека постоянно действует сила тяжести, т. е. сила земного притяжения. Сила тяжести — это вес тела. В состоянии покоя она никак не ощущается. При движениях ее воздействие становится более ощутимым потому, что приходится преодолевать вес всего тела или его частей. В дуэтном танце, при прыжках, турах в воздухе сила тяжести действует…

Сила тяжести играет важную роль в двигательной деятельности человека. Без умения ощущать и оценивать ее невозможно сохранение поз и равновесия тела. Хореографическая тренировка вырабатывает у артистов балета хорошо развитое ощущение положения тела и его частей в пространстве, т. е. способность чувствовать и оценивать силу тяжести. Возбуждая рецепторы кожи, мышц и вестибулярного аппарата, сила тяжести приводит…

Для постановки корпуса артиста балета очень важную роль играет положение таза. Таз связан с позвоночником. Поэтому от его положения зависят изгибы позвоночника. Например, чем больше таз наклонён вперёд, тем глубже поясничный лордоз. При высоком поднятии рук происходит изменение положения лопатки и ключицы. При этом суставная впадина лопатки поднимается кверху, а вместе с ней и плечевая кость….

Осанка — это привычное положение тела, которое человек сохраняет при неподвижном стоянии и в движении. Она зависит от состояния позвоночника, положения головы, плеч и лопаток, наклона таза, формы и размеров живота, формы и положения конечностей и положения стоп. Осанка имеет физиологическое и эстетическое значение.  Физиологическое значение осанки заключается в ее влиянии на положение, развитие, состояние и…