Движение

Хореографическая двигательная деятельность во многом отличается от спортивной. Положения и движения тела в балете иные, чем в спорте. Например, в спорте не встречается передвижение на «пальцах» и на предельно супинированных ногах. Но, несмотря на это, и спорт, и хореография имеют много общего. Это прежде всего то, что подготовка и творческая деятельность артистов балета и спортсменов…

Один из действенных способов управления предстартовыми состояниями — разогревание. Оно равнозначно спортивной разминке.«Боевая готовность» является наилучшим предстартовым состоянием, но она не может в полной мере мобилизовать весь организм и подготовить его к предстоящей работе. Поэтому разогревание необходимо. Только оно приводит нервную систему, мышцы и вегетативные органы в нужное состояние. Спортивная разминка состоит из двух частей:…

Как бы хорошо не был подготовлен организм к работе, ни один вид мышечной работы не может продолжаться бесконечно. И при продолжительной двигательной деятельности, и при длящейся несколько секунд обязательно наступает временное снижение работоспособности — утомление.  Основной причиной, вызывающей утомление, является торможение, возникающее в центральной нервной системе, а не утомление самой мышцы. Очень высокий темп движений,…

По окончании физической работы в организме наминаются процессы восстановления. Производя мышечную работу, организм затрачивает энергию и запасы ее уменьшаются. Количество белков и других веществ сокращается, в тканях накапливаются продукты распада. Функции систем органов и обмен веществ значительно повышаются. Образуется кислородная недостаточность. Восстановительные процессы пополняют недостаток кислорода тканях, ликвидируют утомление,  и перед концом периода восстановления работоспособность становится выше, чем была к началу работы. Так утомление приводит…

Поздние стадии перетренированности требуют полного отдыха. На ранних стадиях можно уменьшить физическую нагрузку и этого будет достаточно, чтобы усилить протекание процессов восстановления. Как отдыхать после обычных ежедневных уроков танца и репетиций? На первый взгляд кажется, что у воспитанников хореографических училищ, кроме обеденного перерыва, существенного отдыха нет. Ведь специальные уроки сменяются общеобразовательными, а перемены уходят на переодевание, переходы из залов…

Выполнение отдельных балетных движений и сам танец требуют определенной силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Без их развития невозможно совершенствование техники и качества движений. Сила, быстрота, выносливость и ловкость называются двигательными качествами. Гибкость же двигательным качеством не является, так как обусловлена в основном анатомическими особенностями суставов и связок, а не физиологическими процессами, связанными с выполнением…

Быстрота  —  это способность производить движения за минимально короткое время. Проявляется быстрота в скорости отдельного движения,  количестве движений,  выполняемых за единицу времени (темп танца), и во времени двигательной  реакции. Под последним понимают время, которое проходит от сигнала к действию до самого дей ствия. Чем меньше время двигательной реакции, тем больше скорость. Быстрота зависит прежде всего от подвижности…

Выносливость — это способность к длительному сохранению работоспособности,  т.е. способность противостоять утомлению при двигательной деятельности. Она зависит от работоспособности центральной нервной системы. Каждый орган работает, пока получает импульсы из центральной нервной системы. Как только их ритм уменьшается, орган начинает утомляться. Значит, первопричиной утомления органов является утомление, развивающееся в центральной нервной системе. Зависит выносливость от  работоспособности систем внутренних органов. Поэтому, увеличивай работоспособность…

Гибкость — неотъемлемое качество артистов балета является свойством опорно-двигательного аппарата. Воспитанники хореографических училищ обладают большой природной гибкостью, увеличенной за счет повседневной балетной тренировки. Но и среди них есть такие, гибкость которых надо развивать. Развитие гибкости происходит в основном за счет упражнений на растягивания. Они увеличивают подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата. Артисту балета для высокой техники…

Ловкость — одно из наиболее важных двигательных качеств, необходимых артисту балета. Без ловкости нельзя усвоить ни одного танцевального движения. Она позволяет избежать травм при выполнении сложных движений. Ловкость проявляется в усвоении новых движений и комбинаций,  умении  быстро  переключиться  с  одного движения на другое и с одного темпа и ритма на другой. Иными словами, ловкость —…

Простые координации: Одновременные и однонаправленные движения рук. Поочередные движения ног. Одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела. Сложные координации: Одновременные разнонаправленные движения рук. Одновременные однонаправленные движении ног. Выворотное положение ног. Движения ног при полете в воздухе. Одновременные движения всех конечностей. Переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой. Каждое  танцевальное  движение  требует управления движениями частей тела. Для того чтобы  это делать профессионально, нужно…

Общеизвестно, что занятия спортом улучшают, развивают строение и функции опорно-двигательного аппарата. Хореографическая повседневная тренировка — это разнообразная двигательная деятельность. В этом ее сходство с тренировкой спортивной. Занятия хореографией увеличивают  объем  и  силу мышц,  улучшают их сократительные свойства, эластичность, растяжимость и т. д. Но спортивная и хореографическая тренировка развивает не только мышцы. Деятельность мышц рефлекторна. Постоянное образование новых условных…