12 марта 2009

Систематичность и регулярность выполнения упражнений

В основе лечебного действия физических упражнений лежит строго дозированная тренировка, под которой понимается целенаправленный процесс восстановления нарушенных функций организма. При использовании физических упражнений в процессе тренировки необходимо соблюдать систематичность и регулярность применения упражнений и постепенность увеличения физической нагрузки и усложнения выполняемых упражнений.

Для выраженного лечебного эффекта следует применять физические упражнения длительно, при индивидуальном подходе к методике и дозировке упражнений в зависимости от особенностей заболевания, общего состояния организма и толерантности к физическим нагрузкам.

В лечебной физкультуре различают общую тренировку, применяемую с целью общего оздоровления, укрепления и развития организма, и специальную тренировку для устранения нарушений функций.

Общая тренировка имеет целью адаптацию организма к физическим нагрузкам. Для этого используются разнообразные общеукрепляющие упражнения. Специальная тренировка направлена на восстановление и развитие функций, которые нарушаются в процессе заболевания. Специальные физические упражнения непосредственно воздействуют на пораженную область, способствуют устранению функциональных расстройств [Мошков В. Н., 1977].

Разделение тренировки на общую и специальную условно, так как в ряде случаев общая тренировка может воздействовать на пораженные органы и системы, а специальная тренировка влияет на весь организм в связи с теорией моторно-висцеральных рефлексов М. Р. Могендовича (1975) и современными представлениями о функциональных системах П. К. Анохина (1973).

Применяемая нами методика ЛФК состоит из общеукрепляющих и специальных дыхательных упражнений. Большое место уделялось общему массажу и массажу рефлексогенных зон, а также закаливанию организма. Специальные дыхательные упражнения в свою очередь делятся на статические и динамические. Статические упражнения тренируют дыхание в ровном темпе с сознательным урежением. В динамических упражнениях правильное дыхание сочетается с различными движениями.

«Аллергические болезни у детей», проф. М.Я.Студеникин

Читайте далее:





Разработанная нами методика ЛФК при бронхиальной астме у детей оказалась эффективнее общепринятой. Она способствует улучшению бронхиальной проходимости в покое, снижению после нагрузочной лабильности, повышению толерантности к физическим нагрузкам и физической работоспособности, улучшению физической подготовленности, уменьшению частоты острых респираторных заболеваний и приступов бронхиальной астмы, их тяжести и продолжительности. Для определения эффективности занятий ЛФК 55 детей, больных…

Лечебная физическая культура стала неотъемлемой частью комплексной терапии, профилактики и реабилитации детей, больных бронхиальной астмой, астматическими и рецидивирующими обструктивными бронхитами. На современном этапе в связи с распространенностью этих болезней у детей значительно возрастает роль физической культуры. Ранняя инвалидизация детей, больных бронхиальной астмой, ограничивает их двигательную активность и в дальнейшем выбор профессии [Орнатская М. М., 1970;…

Неадекватные физические нагрузки могут вызвать посленагрузочный бронхоспазм (ПНБ) вплоть до развития приступа бронхиальной астмы [Jones et al., 1962; Vavra et al., 1969; Anderson, 1971; Godfray, 1974; Kattan et al., 1978; Invar et al, 1981, и др.]. Механизм этого явления до настоящего времени полностью не раскрыт, однако этот специфический феномен возникает и у детей, и у…

Понижение толерантности проявляется большим учащением сердечных сокращений во время нагрузки, увеличением потребления кислорода, частоты дыхания, а также нарушением сердечного ритма, что косвенно свидетельствует об относительно меньшем увеличении минутного и систолического объема крови. У больных бронхиальной астмой в межприступном периоде наряду с перечисленными изменениями, характеризующими снижение толерантности к физическим нагрузкам, отмечается такой специфический феномен, как ПНБ,…

При определении физической работоспособности дети выполняли две нагрузки в виде велоэргометрии (на велоэргометре) или в виде степ-теста (на ступеньке), в зависимости от массы тела, мощностью 0,5 Вт-кг-1 и 1 Вт-кг-1 до устойчивого пульса в течение 5 мин с 5-минутным отдыхом. Величину PWC150 определяли графическим способом. Свободный бег выполнялся в течение 6 мин. Во время вело-…