12 марта 2009

Основные задачи ЛФК

Значительное снижение кислородного пульса и увеличение потребления кислорода у больных детей по сравнению со здоровыми говорят о почти в 1,5 раза меньшей эффективности каждого сердечного сокращения по обеспечению организма кислородом.

Мы считаем, что при близком потреблении кислорода и рабочем кислородном запросе во время физической нагрузки снабжение организма кислородом у больных детей осуществляется с большим напряжением и меньшей эффективностью, чем у здоровых. Это происходит за счет увеличения частоты сердечных сокращений, что связано с недостаточностью компенсаторно-адаптационных механизмов кардиореопираторной системы, по-видимому, вследствие малой тренированности организма больных детей к физическим нагрузкам.

Таким образом, комплекс изменений у детей, больных бронхиальной астмой, в межприступном периоде свидетельствует о выраженной бронхиальной лабильности, снижении физической работоспособности и толерантности этих детей к физическим нагрузкам.

Основными задачами лечебной физкультуры при бронхиальной астме на поликлиническом этапе реабилитации в межприступном периоде являются:

  • изучение типа дыхания больного ребенка;

  • постепенное обучение рациональному полному дыханию по данным объективного исследования;

  • снятие или уменьшение спазма гладкой мускулатуры бронхов о улучшением их дренажной функции и проходимости;

  • увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, укрепление и развитие дыхательной мускулатуры;

  • адаптация дыхательной и сердечно-сосудистой систем к постепенно возрастающим по мощности и продолжительности физическим нагрузкам с целью снижения бронхиальной лабильности, повышения физической работоспособности и воспитания общей выносливости;

  • закаливание организма, снижение аллергизации и повышение реактивности;

  • нормализация процессов возбуждения и торможения в нервной системе, повышение эмоционального тонуса и оздоровление нервно-психической сферы;

  • улучшение физической подготовленности для занятий физической культурой в школе.

В основе применения лечебной физкультуры у детей с бронхиальной астмой лежит использование важной биологической функции организма — движения. Движение стимулирует процессы роста и биологического развития детского организма.

«Аллергические болезни у детей», проф. М.Я.Студеникин

Читайте далее:



Динамикой считалась разность, которая превышала воспроизводимость показателя в повторных исследованиях. В оценке результатов, основанных на волевых дыхательных маневрах, наименьший результат отбрасывается. Наиболее информативными показателями, позволяющими дифференцированно определять нарушение проходимости на уровне не только крупных, но и средних и мелких бронхов, являются: МОС25-75, MOC50 и MOC75 по сравнению с OФB1, ИТ и ФЖЕЛ. У всех 70…

В основе лечебного действия физических упражнений лежит строго дозированная тренировка, под которой понимается целенаправленный процесс восстановления нарушенных функций организма. При использовании физических упражнений в процессе тренировки необходимо соблюдать систематичность и регулярность применения упражнений и постепенность увеличения физической нагрузки и усложнения выполняемых упражнений. Для выраженного лечебного эффекта следует применять физические упражнения длительно, при индивидуальном подходе к…

Большинство авторов считают, что больных с бронхиальной астмой необходимо обучать правильному полному дыханию с участием всех отделов дыхательной системы (грудная клетка и ее мускулатура, диафрагма и мышцы брюшного пресса). У больных нарушен стереотип дыхания в связи с частыми приступами удушья, приводящими к ригидности грудной клетки из-за повышения тонуса дыхательной мускулатуры и диафрагмы и преобладанию верхнегрудного…

При бронхиальной астме, по данным Campbell (1968), Howell (1970), одышка при затруднении дыхания возникает не с легочных рецепторов, а вследствие нарушения саморегуляции дыхательных мышц. В соответствии с увеличением импульсации с рецепторов растяжения дыхательных мышц усиливается рефлекс на растяжение и увеличивается напряжение дыхательных мышц. Мышцы перерастягиваются, нарушается отношение между длиной и напряжением инспираторных мышц. Это приводит…

Общеукрепляющие упражнения обеспечивают общеразвивающее и укрепляющее воздействие и касаются мышц спины, шеи, мышц брюшного пресса и нижних конечностей. В процессе занятий преимущественное внимание уделялось циклическим упражнениям и подвижным играм с элементами бега, ходьбы, прыжками. Для развития общей выносливости использовали бег в медленном темпе, дозированную ходьбу в чередовании с бегом умеренной интенсивности и смешанное передвижение (бег…