12 марта 2009

Определение физической работоспособности

При определении физической работоспособности дети выполняли две нагрузки в виде велоэргометрии (на велоэргометре) или в виде степ-теста (на ступеньке), в зависимости от массы тела, мощностью 0,5 Вт-кг-1 и 1 Вт-кг-1 до устойчивого пульса в течение 5 мин с 5-минутным отдыхом.

Величину PWC150 определяли графическим способом. Свободный бег выполнялся в течение 6 мин.

Во время вело- и степ-эргометрии на каждой минуте работы регистрировали ЭКГ, показатели легочной вентиляции и газообмена.

Для определения нарушения бронхиальной проходимости в процентом отношении к должной (совместно с Б. А. Марковым) были выведены регрессионные уравнения, отражающие зависимость показателей внешнего дыхания от длины тела на основании исследования 153 здоровых детей обоего пола в возрасте от 4 до 14 лет.

ЖЕЛ (л) = 0,161 * е1,938*Р (±0,054), г = +0,942

ФЖЕЛ (л) = 0,151 * е2000*Р (±0,056), г = +0,942

ОФВ1 (л-с-1) = 0,156 * е1889*Р (±0,065), г = +0,919

MOC0,2-1,2 (л-с-1) = 0,084 * е2,661*Р (±0,070), г = +0,854

МОС25-75% (л-с-1) = 0,146 * е2,019*Р (±1,111), г = +0,819

МОС25% (л-с-1) = 0,461 * е1,587*Р (±0,107), г = +0,728

МОС50% (л-с-1) = 0,179 * е1,945*Р (±0,118), г = +0,793

МОС75% (л-с-1) = 0,081 * е2,016*р (±0,125), г = +0,778

ВФВ25-75%(с) = 0,277 * Р + 0,955 (±0,150), г = -0,302

ИТ (%) =89,47 ±6,12,

где:

  • е — основание натуральных логарифмов;
  • Р — длина тела (м);
  • г — коэффициент корреляции;
  • в скобках указаны величины стандартных отклонений (о);
  • МОС0,2-1,2 максимальная объемная скорость выдоха первого литра, отражает экмраторакальную обструкцию или увеличение сопротивления току воздуха в трахее и верхних дыхательных путях;
  • ВФВ25-75% — время форсированного выдоха в интервале 25 — 75% ФЖЕЛ;
  • MOC50% — мгновенная максимальная скорость в точке 50% ФЖЕЛ, близка по характеристике и величине к МОС25-75%.

«Аллергические болезни у детей», проф. М.Я.Студеникин

Читайте далее:



ЛФК на открытом воздухе позволяла использовать природные факторы для закаливания организма, подвижные и спортивные игры и особенно дозированную ходьбу и бег для воспитания общей выносливости больных бронхиальной астмой. Благотворное влияние окружающей обстановки на психоэмоциональную сферу больных детей давало им возможность отвлечься от режима лечебного учреждения, почувствовать себя более свободно, снять психологическое напряжение от всяких двигательных…

Растирание полотенцем проводится следующим образом: ребенок стоит на кровати или на полу и упирается руками в грудь методиста. Методист, скатав в валик треть длины полотенца, сверху растирает им ребенка справа налево и наоборот, продвигаясь вниз и наоборот (15 с). При этом не следует прилагать особых усилий, чтобы не вызвать «ожога» Далее ребенок, поворачивается к методисту…

Разработанная нами методика ЛФК при бронхиальной астме у детей оказалась эффективнее общепринятой. Она способствует улучшению бронхиальной проходимости в покое, снижению после нагрузочной лабильности, повышению толерантности к физическим нагрузкам и физической работоспособности, улучшению физической подготовленности, уменьшению частоты острых респираторных заболеваний и приступов бронхиальной астмы, их тяжести и продолжительности. Для определения эффективности занятий ЛФК 55 детей, больных…

Лечебная физическая культура стала неотъемлемой частью комплексной терапии, профилактики и реабилитации детей, больных бронхиальной астмой, астматическими и рецидивирующими обструктивными бронхитами. На современном этапе в связи с распространенностью этих болезней у детей значительно возрастает роль физической культуры. Ранняя инвалидизация детей, больных бронхиальной астмой, ограничивает их двигательную активность и в дальнейшем выбор профессии [Орнатская М. М., 1970;…

Неадекватные физические нагрузки могут вызвать посленагрузочный бронхоспазм (ПНБ) вплоть до развития приступа бронхиальной астмы [Jones et al., 1962; Vavra et al., 1969; Anderson, 1971; Godfray, 1974; Kattan et al., 1978; Invar et al, 1981, и др.]. Механизм этого явления до настоящего времени полностью не раскрыт, однако этот специфический феномен возникает и у детей, и у…