Клиническая химиотерапия инфекционных болезней

Токсический эпидермальный некролиз начинается остро. После эритемы появляются пузыри с серозным и серозно-геморрагическим содержимым, эрозии, выраженная токсемия. В течении этого заболевания часть авторов выделяют 2 периода: анафилактоидную реакцию и по типу ожогового сепсиса. Изменения на коже напоминают ожоги I — II степени и появляются обычно через 10 — 12 ч, а иногда значительно позднее. Симптом…

Токсический эпидермальный некролиз (Частные случаи)

 Ниже приводятся выписки из истории болезни 2 больных, в процессе лечения у которых возник синдром Лайелла. Больной М., 14 лет Больной М., 14 лет, заболел остро. Температура тела — 39° С, боли в горле. Осмотрен фельдшером, назначены стрептоцид, пенициллин. Состояние больного не улучшалось, госпитализирован в больницу с диагнозом «корь — ветряная оспа». На 4-й день…

Среди различных проявлений лекарственной болезни поражениям кроветворного аппарата должно быть уделено особое внимание. Это вызвано, с одной стороны, тем, что за последние годы значительно увеличилось количество таких осложнений, с другой — тяжестью последних. Поражения системы крови у больных с лекарственной болезнью следует рассматривать как своеобразную аллергическую реакцию анафилактического типа кроветворных органов, возникающую в сенсибилизированном организме…

Больной Б., 53 лет, в течение 8 лет страдал сахарным диабетом, находился на диете, принимал манинил. Перенес инфаркт миокарда. В октябре 1986 г. поступил в хирургическое отделение с острой задержкой мочи (аденома предстательной железы), получал фурадонин, синэстрол, бутадион. Через месяц температура поднялась до 39 °С. Анализ крови показал резкую лейкопению — до 3,5 109/л, почти…

Наблюдения различных форм лекарственного агранулоцитоза

Приводим 3 наблюдения различных форм лекарственного агранулоцитоза: Девочка А., 7 лет, в начале марта 1982 г. заболела острой респираторной инфекцией. Отмечались заложенность носа, кашель, слабость. 04. 03 температура повысилась до 37,4 — 37,8° С. В прошлом девочка нередко болела ОРВИ. Вызванный к ребенку врач неотложной помощи назначил амидопирин. 05. 03 состояние ухудшилось, температура 39 —…

Нарушение слаженности развития защитных и компенсаторных механизмов при медикаментозных агранулоцитозах

Как и при других проявлениях лекарственной болезни, при медикаментозных агранулоцитозах происходит «нарушение слаженности развития защитных и компенсаторных механизмов» [Билибин А. Ф., 1963], и это, в первую очередь, проявляется снижением факторов антимикробной защиты. Помимо гранулоцитопении, возникающей при агранулоцитозе, развитию вторичной инфекции (эндогенной) способствуют и другие факторы. Изменения наступают и в самих лейкоцитах (снижается содержание гликогена, липидов,…

Анафилактический при лечении антибиотиками особенно пенициллином

Наиболее часто анафилактический шок развивается у больных при лечении антибиотиками и среди них, как уже отмечалось, особенно пенициллином. Описаны случаи возникновения шока во время проведения внутрикожных проб, даже аппликационных тестов с антибиотиками. Однако нельзя думать, что существуют безобидные лекарства, в процессе лечения которыми не могут наблюдаться проявления лекарственной болезни, в том числе анафилактический шок. Встречаются…

Анафилактический шок возникает чаще и развивается быстрее при парентеральном введении лекарственных препаратов, чем при приеме внутрь. В литературе имеются также многочисленные указания на то, что анафилактический шок нередко развивается при необычных, нестандартных путях введения препарата или контакте с ним, при введении пенициллина в брюшную полость, припудривании культи легкого во время операции, после анестезии дикаином во…

Анафилактический шок может возникнуть у больных разного возраста, даже у новорожденных (что еще недавно считалось невозможным) и очень пожилых людей [Benitah Е. et al„ 1986; Lognon P. et al., 1987]. Необходимо обратить внимание на некоторые особенности течения его в разных возрастных группах, что иногда затрудняет диагностику. В частности, у детей младшего возраста он нередко проявляется…

Течение большинства инфекционных заболеваний

За последние годы течение большинства инфекционных заболеваний значительно изменилось, стало более легким, стертым, появилось большое количество атипичных форм. Однако возникновение в процессе лечения пациентов лекарственной болезни значительно утяжеляет течение инфекционных заболеваний, придает несвойственные их клинике черты, затрудняет лечение. По нашим данным и сведениям других авторов, частота лекарственной болезни при различных инфекционных заболеваниях довольно высока. Это,…

Клинические проявления лекарственной болезни чрезвычайно полиморфны. Е. М. Тареев (1968) даже считает, что лекарственные синдромы могут лежать в основе практически любого известного в клинике синдрома, отмеченного в процессе лечения. При этом общепризнанной классификации лекарственной болезни в настоящее время нет. Известная классификация Е. М. Тареева, предложенная им одновременно с возрождением термина «лекарственная болезнь» на VIII Всесоюзной…

Аллергические проявления лекарственной болезни

Анафилактический шок Одним из самых серьезных осложнений лекарственной терапии является анафилактический шок. До настоящего времени в литературе описано свыше 2500 случаев анафилактического шока с летальным исходом, больше всего —  при лечении пенициллином, особенно при повторном назначении этого препарата. Согласно данным ВОЗ (1980) по 17 странам, на 70 тыс. случаев применения пенициллина как обычного, так и…