8 апреля 2009

Клинические проявления синдрома инволюционного снижения

Обнаружение признаков задержки или дисгармонии пубертатного развития является обязательным для диагностики рассматриваемого синдрома.

В качестве провоцирующих развитие синдрома (экспозитивных) факторов, способных нарушить установившееся равновесие, могут быть чисто психогенные влияния (например, высказывания партнерши), сексуальные абстиненции или массивные повреждающие физические, химические, биологические (в частности, инфекционные) воздействия.

В большинстве наблюдений внешние факторы действуют в совокупности.

Для понимания патогенеза синдрома инволюционного снижения и дезинтеграции половой активности необходимо уяснить, почему при нерасторжимой связи этого синдрома с первичной ЗПР у одних больных рано возникает именно синдром ЗПР, а у других этот изначальный синдром оказывается «инкапсулированным», латентным и выявляется лишь в более позднем возрасте в форме синдрома инволюционного снижения половых потребностей?

Ответ на этот вопрос определяется тем, что на протяжении жизненного цикла кризисные периоды сексуальности приходится преодолевать всем людям, однако у ретардантов они вырисовываются более четко, принимая резкие формы в возрастах сексуальной инициации и инволюции.

Если исключить малозначащие неспецифические воздействия, то решающими остаются два патогенетических фактора: глубина ретардации пубертатного развития и сочетание ее с врожденными аномалиями личности. Отягощенность изначальной биологической ретардации сопутствующей дефицитарностью личности (о чем будет сказано ниже) обусловливает манифестный сексуальный срыв на ранних дебютантных стадиях формирования сексуальности индивидуума.

Этому во многом способствует глубина биологической ретардации, что подтверждается сравнением генотипически акцентуированных индексов половой конституции (Кr). Таким образом, резервного запаса прочности, эквивалентного разнице 0,75, в совокупности с меньшей отягощенностью структуры личности оказывается достаточно для того, чтобы благополучно преодолеть затруднения дебютантного периода и столкнуться с сексуальными нарушениями лишь по прошествии многих лет.

«Сексопатология», Г.С.Васильченко





Анорхия (анорхизм) – аномалия развития, заключающаяся во врожденном отсутствии яичек. Встречается редко. Предполагается, что гибель эмбриональных яичек происходит около 20-й недели внутриутробной жизни, когда уретра уже сформировалась по мужскому типу, но не происходит нормального развития полового члена. Причина этой патологии неизвестна. Если яички погибают позднее 20-й недели эмбриональной жизни плода, то они успевают оказать влияние…

В клинической картине половых нарушений у мужчин с гипоталамической патологией в качестве наиболее общего и характерного расстройства можно выделить снижение энергетического обеспечения сексуальности. Это ведет к ограничению сексуальных возможностей и повышению чувствительности к декомпенсирующему влиянию на половые функции различных внешних факторов. Половое влечение у таких больных появляется реже, ослабевает его настоятельность и усиливается избирательность, в…

Развитие клинических симптомов гипогонадизма зависит не только от степени недостаточности в организме половых гормонов, но и от возраста (включая внутриутробный период жизни), в котором возникло заболевание. Различают эмбриональные, допубертатные и постпубертатные формы гипогонадизма. Эмбриональные формы андрогенной недостаточности проявляются анорхизмом, синдромом неполной маскулинизации, тестикулярной феминизации и др. Дефицит андрогенов, возникший в раннем эмбриональном периоде (до 20-й…

Дисгенезия гонад – общее название состояний, обусловленных нарушениями эмбриогенеза, которые приводят к неполноценному формированию гонад с первых этапов внутриутробного развития. В отличие от агенезии при дисгенезии гонады анатомически и гистологически формируются и пол определяется по наличию герминативных элементов – фолликулов яичника или семенных канальцев яичек. Однако размеры гонад значительно отстают от возрастной нормы, а их…

Диагностика гипоталамического поражения основывается на выявлении полиморфной картины сочетающихся между собой эндокриннообменных, вегетативных и трофических расстройств. Заключение о поражении гипоталамуса на основе одних только сексологических расстройств неправомерно в силу их относительной неспецифичности. Уточнение экзогенноорганического характера поражения основывается на анамнестических данных (черепномозговые травмы, нейроинфекции и др.) и наличии рассеянной неврологической, общемозговой и церебрастенической (энцефалопатической) симптоматики. При…