23 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Трудности адаптации ребенка к детскому учреждению)

Работники детских учреждений должны помогать родителям, объяснять им трудности адаптации ребенка к детскому учреждению, разъяснять пути успешного решения тех или иных проблем воспитания, значение влияния на ребенка обстановки в семье, пути и способы проведения полового воспитания, необходимость его.

Организатором совместных воспитательных усилий треугольника «педагог — врач — родители» в современных условиях должен выступать врач. В случаях неблагоприятных влияний семьи на ребенка необходимо принятие соответствующих мер, привлечение общественных организаций, шефов и других социальных сил. Особого внимания заслуживает половое воспитание в детских домах.

Домах ребенка и отчасти — в школьных интернатах. Круг общения этих детей сужен. Воспитывающийся с раннего возраста вне семьи ребенок не приобретает достаточно широкого и адекватного опыта в освоении мужественности и женственности. Преимущественно женский персонал учреждений обеспечивает довольно одностороннее влияние на психосексуальное развитие. Рано или поздно дети, лишенные семьи, переживают глубокую психическую травму, чувствуют себя заброшенными, одинокими, со щемящим душу упорством тянутся вниманием и лаской.

Одни из них, вырастая, годами разыскивают родителей, другие — ожесточаются против родителей, взрослых, любой человеческой близости. Многие в последующей взрослой жизни испытывают затруднения в сексуальных и эмоциональных контактах либо становятся источником трудностей для общающихся и живущих с ними. Эти дети больше, чем воспитывающиеся в семьях, нуждаются вначале в невербальных средствах формирования половой ориентации, ибо трудно на словах передать ребенку, тем более маленькому, смысл и содержание того, что он не имеет возможности в достаточной мере видеть, осязать и воспринимать постоянно, как это бывает в семье.

Следует обращать внимание не просто на обеспечение детей одеждой, но на обеспечение одеждой удобной, красивой, разной для мальчиков и девочек. Это должно помочь не только чувствовать себя мальчиком или девочкой, но и сознавать свое «я», самоценность своей личности, обрести уверенность в себе. В имеющемся широком наборе игрушек обязательно должны быть игрушки для мальчиков и девочек в количествах, соответствующих данному контингенту детей.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова. Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На…

В круглосуточных дошкольных учреждениях и особенно в Домах ребенка круг явно сексуальных проявлений обычно уже и представлен в основном онанизмом, а условно сексуальные проявления распространены значительно шире. Представленность тех и других зависит не только от конституционального типа детей, но и в большей степени от времени отрыва от семьи и переносимости его ребенком, от режима воспитания…

В соматических больницах и санаториях дети могут находиться от нескольких дней до многих месяцев в отрыве от семьи на попечении медицинского и в меньшей мере — педагогического персонала. Эти учреждения позволяют судить о степени важности влияния на сексуальность соматических вредностей в сравнении со средовыми влияниями. Когда в санатории находятся дети в основном (на 3Д) из…

Половое воспитание в лечебных учреждениях фактически не проводится. Ограничиваются тем, что детей школьного возраста разделяют по полу, дошкольники же нередко оказываются в смешанных палатах и со старшими детьми. При этом даже туалет не всегда бывает раздельным, а для малышей это, как правило, общая горшечная. При появлении случаев онанизма врачи назначают более или менее эффективное медикаментозное…

Дошкольники, находящиеся в «речевых» детских садах и психоневрологических санаториях, в большинстве своем характеризуются как больные с невротическими расстройствами. От 20 до 45% этих детей — из неполных, а 15 — 26% — из неблагополучных семей. Сравнение поведения детей в этих учреждениях с поведением детей в массовых детских садах показывает, что частота распущенного поведения, явно и…