23 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Трудности адаптации ребенка к детскому учреждению)

Работники детских учреждений должны помогать родителям, объяснять им трудности адаптации ребенка к детскому учреждению, разъяснять пути успешного решения тех или иных проблем воспитания, значение влияния на ребенка обстановки в семье, пути и способы проведения полового воспитания, необходимость его.

Организатором совместных воспитательных усилий треугольника «педагог — врач — родители» в современных условиях должен выступать врач. В случаях неблагоприятных влияний семьи на ребенка необходимо принятие соответствующих мер, привлечение общественных организаций, шефов и других социальных сил. Особого внимания заслуживает половое воспитание в детских домах.

Домах ребенка и отчасти — в школьных интернатах. Круг общения этих детей сужен. Воспитывающийся с раннего возраста вне семьи ребенок не приобретает достаточно широкого и адекватного опыта в освоении мужественности и женственности. Преимущественно женский персонал учреждений обеспечивает довольно одностороннее влияние на психосексуальное развитие. Рано или поздно дети, лишенные семьи, переживают глубокую психическую травму, чувствуют себя заброшенными, одинокими, со щемящим душу упорством тянутся вниманием и лаской.

Одни из них, вырастая, годами разыскивают родителей, другие — ожесточаются против родителей, взрослых, любой человеческой близости. Многие в последующей взрослой жизни испытывают затруднения в сексуальных и эмоциональных контактах либо становятся источником трудностей для общающихся и живущих с ними. Эти дети больше, чем воспитывающиеся в семьях, нуждаются вначале в невербальных средствах формирования половой ориентации, ибо трудно на словах передать ребенку, тем более маленькому, смысл и содержание того, что он не имеет возможности в достаточной мере видеть, осязать и воспринимать постоянно, как это бывает в семье.

Следует обращать внимание не просто на обеспечение детей одеждой, но на обеспечение одеждой удобной, красивой, разной для мальчиков и девочек. Это должно помочь не только чувствовать себя мальчиком или девочкой, но и сознавать свое «я», самоценность своей личности, обрести уверенность в себе. В имеющемся широком наборе игрушек обязательно должны быть игрушки для мальчиков и девочек в количествах, соответствующих данному контингенту детей.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Малые транквилизаторы (элениум, седуксен, тазепам и др.) целесообразно использовать, когда сексуальные проявления выступают в качестве пути снижения невротического, фрустрационного напряжения. Однако сведение полового воспитания лишь к гигиене тела и медикаментозному лечению было бы ошибкой. Профессиональный долг врача заключается не только в оказании необходимой лечебной помощи и стремлении избежать нанесения вреда здоровью пациента, но и в…

Врач, знакомый с вопросами психогигиены пола, должен помочь педагогу освоить необходимый лексикон и подготовить образцы ответов на вопросы детей, а также вместе с педагогом обучать персонал правильному — в связи с задачами полового воспитания — поведению и обращению с детьми. В арсенале воспитательных мер не должно быть места запугиванию. Совершенно недопустимы физические наказания и «наказания…

Игры и игрушки должны не только удовлетворять естественные запросы детей, но и помогать им в формировании установок мужественности и женственности. Вызывающие затруднения и в семье моменты, связанные с привитием навыков опрятности и гигиены тела, здесь должны получить особое внимание с раннего возраста с учетом половых различий. Трудно переоценить значение культурной работы в таких учреждениях, ибо…

Все детские учреждения, каждое из которых обладает своей спецификой влияния на психическое и психосексуальное развитие детей, с известной условностью могут быть разделены на 4 группы. Учреждения для здоровых детей (детские сады и ясли, интернаты, Дома ребенка). Детские сады и ясли посещают все большее количество детей: подсчитано, что к 1980 г. примерно 75% детей в возрасте…

Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова. Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На…