23 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Трудности адаптации ребенка к детскому учреждению)

Работники детских учреждений должны помогать родителям, объяснять им трудности адаптации ребенка к детскому учреждению, разъяснять пути успешного решения тех или иных проблем воспитания, значение влияния на ребенка обстановки в семье, пути и способы проведения полового воспитания, необходимость его.

Организатором совместных воспитательных усилий треугольника «педагог — врач — родители» в современных условиях должен выступать врач. В случаях неблагоприятных влияний семьи на ребенка необходимо принятие соответствующих мер, привлечение общественных организаций, шефов и других социальных сил. Особого внимания заслуживает половое воспитание в детских домах.

Домах ребенка и отчасти — в школьных интернатах. Круг общения этих детей сужен. Воспитывающийся с раннего возраста вне семьи ребенок не приобретает достаточно широкого и адекватного опыта в освоении мужественности и женственности. Преимущественно женский персонал учреждений обеспечивает довольно одностороннее влияние на психосексуальное развитие. Рано или поздно дети, лишенные семьи, переживают глубокую психическую травму, чувствуют себя заброшенными, одинокими, со щемящим душу упорством тянутся вниманием и лаской.

Одни из них, вырастая, годами разыскивают родителей, другие — ожесточаются против родителей, взрослых, любой человеческой близости. Многие в последующей взрослой жизни испытывают затруднения в сексуальных и эмоциональных контактах либо становятся источником трудностей для общающихся и живущих с ними. Эти дети больше, чем воспитывающиеся в семьях, нуждаются вначале в невербальных средствах формирования половой ориентации, ибо трудно на словах передать ребенку, тем более маленькому, смысл и содержание того, что он не имеет возможности в достаточной мере видеть, осязать и воспринимать постоянно, как это бывает в семье.

Следует обращать внимание не просто на обеспечение детей одеждой, но на обеспечение одеждой удобной, красивой, разной для мальчиков и девочек. Это должно помочь не только чувствовать себя мальчиком или девочкой, но и сознавать свое «я», самоценность своей личности, обрести уверенность в себе. В имеющемся широком наборе игрушек обязательно должны быть игрушки для мальчиков и девочек в количествах, соответствующих данному контингенту детей.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Дошкольники, находящиеся в «речевых» детских садах и психоневрологических санаториях, в большинстве своем характеризуются как больные с невротическими расстройствами. От 20 до 45% этих детей — из неполных, а 15 — 26% — из неблагополучных семей. Сравнение поведения детей в этих учреждениях с поведением детей в массовых детских садах показывает, что частота распущенного поведения, явно и…

Учреждения для психически больных детей — специальные детские сады, детские дома и интернаты, санатории для детей с церебральными параличами. Воспитание этого контингента детей затруднено неполноценностью их психики и социальной неприспособленностью. В специальных детских домах, кроме того, дети почти с рождения находятся вне семьи. Депривация, в особенности у органически неполноценных детей, порождает выраженные вторично-невротические и психопатоподобные…

Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением…

Незначительная часть воспитателей отвергает необходимость полового воспитания. Не количество противников полового воспитания, а неопытность и неосведомленность признающих его необходимость препятствует более эффективной социализации детей-олигофренов. Только в 1/3 классов специальных интернатов можно говорить о проведении полового воспитания в том или ином его виде, в остальных коллективах эта часть нравственного воспитания в жизнь не проводится. Детские учреждения…

Роль врача в проведении полового воспитания в дневных центрах и учреждениях интернатного и больничного типа многообразна и ответственна. Она определяется положением врача одновременно как специалиста (нередко — администратора) и как консультанта воспитателей. Врачу следует принимать определяющее участие в создании программы полового воспитания в коллективе с учетом возраста детей, состояния здоровья и особенностей предшествующего воспитания. Необходимо,…