23 апреля 2009

Отсутствие заботы со стороны взрослых

Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова.

Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На поведении детей, безусловно, сказываются методы воспитания. Педагоги же отмечают, что в качестве наказания им приходится применять не только словесные формулы, но и разобщение с группой, запугивание и т. д.

Заявления некоторых педагогов свидетельствуют о том, что дети с явно или условно сексуальными проявлениями находятся под постоянным надзором, их пытаются отвлечь играми, физическими упражнениями, стыдят, наказывают, сообщают родителям.

Такие действия персонала, не прошедшего специального обучения, не соответствуют требованиям правильного воспитания, эффективность их незначительна, а качество оставляет желать лучшего.

Некоторые действия воспитателей приводят к результату, противоположному желаемому. Так, слишком строгое, тем более жестокое, обращение с ребенком, застигнутым за онанизмом или в процессе сексуальной игры, приводит к тому, что он сторонится и избегает взрослых, продолжая сам развлекать себя.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Дошкольники, находящиеся в «речевых» детских садах и психоневрологических санаториях, в большинстве своем характеризуются как больные с невротическими расстройствами. От 20 до 45% этих детей — из неполных, а 15 — 26% — из неблагополучных семей. Сравнение поведения детей в этих учреждениях с поведением детей в массовых детских садах показывает, что частота распущенного поведения, явно и…

Учреждения для психически больных детей — специальные детские сады, детские дома и интернаты, санатории для детей с церебральными параличами. Воспитание этого контингента детей затруднено неполноценностью их психики и социальной неприспособленностью. В специальных детских домах, кроме того, дети почти с рождения находятся вне семьи. Депривация, в особенности у органически неполноценных детей, порождает выраженные вторично-невротические и психопатоподобные…

Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением…

Незначительная часть воспитателей отвергает необходимость полового воспитания. Не количество противников полового воспитания, а неопытность и неосведомленность признающих его необходимость препятствует более эффективной социализации детей-олигофренов. Только в 1/3 классов специальных интернатов можно говорить о проведении полового воспитания в том или ином его виде, в остальных коллективах эта часть нравственного воспитания в жизнь не проводится. Детские учреждения…

Роль врача в проведении полового воспитания в дневных центрах и учреждениях интернатного и больничного типа многообразна и ответственна. Она определяется положением врача одновременно как специалиста (нередко — администратора) и как консультанта воспитателей. Врачу следует принимать определяющее участие в создании программы полового воспитания в коллективе с учетом возраста детей, состояния здоровья и особенностей предшествующего воспитания. Необходимо,…