23 апреля 2009

Круглосуточные дошкольные учреждения

В круглосуточных дошкольных учреждениях и особенно в Домах ребенка круг явно сексуальных проявлений обычно уже и представлен в основном онанизмом, а условно сексуальные проявления распространены значительно шире. Представленность тех и других зависит не только от конституционального типа детей, но и в большей степени от времени отрыва от семьи и переносимости его ребенком, от режима воспитания в учреждении. Практически никто из педагогов школьных интернатов не сомневается в целесообразности полового воспитания и при этом не считает себя достаточно подготовленным к нему. Обратимся к примеру одного из интернатов. В нем были дети 9 — 14 лет.

Почти все они из неблагополучных, а 2/3 — из неполных семей. Воспитанники ничего не спрашивают у педагогов о половых проблемах, но откровенно обсуждают их между собой. Исключение делается только для медицинской сестры, к которой изредка обращаются за разъяснениями. Спрашивать же, по-видимому, есть о чем, ибо треть детей проявляет горячий интерес к тому, что взрослые называют «неприличным», а 14% ищут случая подглядеть за раздевающимся или обнаженным представителем другого пола.

Обращает на себя внимание относительная распространенность явно и условно сексуальных проявлений. 18% воспитанников онанируют и примерно столько же обнаруживают садистически окрашенную агрессивность. Многие сосут пальцы, предметы (ручки, карандаши), обкусывают ногти, накручивают на палец или вертят волосы. Некоторые стремятся разделить постель с другими детьми, что, по-видимому, только отчасти можно объяснить сексуальной заинтересованностью — скорее это попытка преодолеть чувство одиночества, недостаток доверительного душевного контакта, что подтверждается проявлениями нежности к персоналу и животным у большого числа детей.

Одиночеству, отгороженности, а порой и враждебности детей способствуют еще, к сожалению, бытующие в интернатах неправильные методы воспитания (угрозы, запугивания, психологическая изоляция) и недостаточное понимание детской индивидуальности. Постоянное аффективное напряжение ребенка, не создавшего прочных эмоциональных связей, толкает его на поиск душевного комфорта и чувства защищенности. Под влиянием однокашников или самостоятельно ребенок находит облегчение, успокоение или хотя бы отвлечение в том или ином виде сексуальности.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Работники детских учреждений должны помогать родителям, объяснять им трудности адаптации ребенка к детскому учреждению, разъяснять пути успешного решения тех или иных проблем воспитания, значение влияния на ребенка обстановки в семье, пути и способы проведения полового воспитания, необходимость его. Организатором совместных воспитательных усилий треугольника «педагог — врач — родители» в современных условиях должен выступать врач. В…

Игры и игрушки должны не только удовлетворять естественные запросы детей, но и помогать им в формировании установок мужественности и женственности. Вызывающие затруднения и в семье моменты, связанные с привитием навыков опрятности и гигиены тела, здесь должны получить особое внимание с раннего возраста с учетом половых различий. Трудно переоценить значение культурной работы в таких учреждениях, ибо…

Все детские учреждения, каждое из которых обладает своей спецификой влияния на психическое и психосексуальное развитие детей, с известной условностью могут быть разделены на 4 группы. Учреждения для здоровых детей (детские сады и ясли, интернаты, Дома ребенка). Детские сады и ясли посещают все большее количество детей: подсчитано, что к 1980 г. примерно 75% детей в возрасте…

Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова. Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На…

В соматических больницах и санаториях дети могут находиться от нескольких дней до многих месяцев в отрыве от семьи на попечении медицинского и в меньшей мере — педагогического персонала. Эти учреждения позволяют судить о степени важности влияния на сексуальность соматических вредностей в сравнении со средовыми влияниями. Когда в санатории находятся дети в основном (на 3Д) из…