23 апреля 2009

Круглосуточные дошкольные учреждения

В круглосуточных дошкольных учреждениях и особенно в Домах ребенка круг явно сексуальных проявлений обычно уже и представлен в основном онанизмом, а условно сексуальные проявления распространены значительно шире. Представленность тех и других зависит не только от конституционального типа детей, но и в большей степени от времени отрыва от семьи и переносимости его ребенком, от режима воспитания в учреждении. Практически никто из педагогов школьных интернатов не сомневается в целесообразности полового воспитания и при этом не считает себя достаточно подготовленным к нему. Обратимся к примеру одного из интернатов. В нем были дети 9 — 14 лет.

Почти все они из неблагополучных, а 2/3 — из неполных семей. Воспитанники ничего не спрашивают у педагогов о половых проблемах, но откровенно обсуждают их между собой. Исключение делается только для медицинской сестры, к которой изредка обращаются за разъяснениями. Спрашивать же, по-видимому, есть о чем, ибо треть детей проявляет горячий интерес к тому, что взрослые называют «неприличным», а 14% ищут случая подглядеть за раздевающимся или обнаженным представителем другого пола.

Обращает на себя внимание относительная распространенность явно и условно сексуальных проявлений. 18% воспитанников онанируют и примерно столько же обнаруживают садистически окрашенную агрессивность. Многие сосут пальцы, предметы (ручки, карандаши), обкусывают ногти, накручивают на палец или вертят волосы. Некоторые стремятся разделить постель с другими детьми, что, по-видимому, только отчасти можно объяснить сексуальной заинтересованностью — скорее это попытка преодолеть чувство одиночества, недостаток доверительного душевного контакта, что подтверждается проявлениями нежности к персоналу и животным у большого числа детей.

Одиночеству, отгороженности, а порой и враждебности детей способствуют еще, к сожалению, бытующие в интернатах неправильные методы воспитания (угрозы, запугивания, психологическая изоляция) и недостаточное понимание детской индивидуальности. Постоянное аффективное напряжение ребенка, не создавшего прочных эмоциональных связей, толкает его на поиск душевного комфорта и чувства защищенности. Под влиянием однокашников или самостоятельно ребенок находит облегчение, успокоение или хотя бы отвлечение в том или ином виде сексуальности.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением…

Незначительная часть воспитателей отвергает необходимость полового воспитания. Не количество противников полового воспитания, а неопытность и неосведомленность признающих его необходимость препятствует более эффективной социализации детей-олигофренов. Только в 1/3 классов специальных интернатов можно говорить о проведении полового воспитания в том или ином его виде, в остальных коллективах эта часть нравственного воспитания в жизнь не проводится. Детские учреждения…

Роль врача в проведении полового воспитания в дневных центрах и учреждениях интернатного и больничного типа многообразна и ответственна. Она определяется положением врача одновременно как специалиста (нередко — администратора) и как консультанта воспитателей. Врачу следует принимать определяющее участие в создании программы полового воспитания в коллективе с учетом возраста детей, состояния здоровья и особенностей предшествующего воспитания. Необходимо,…

Назначение гигиенических мероприятий в целом и индивидуализация их применительно к группе или ребенку — прямая обязанность врача. Врач оставляет за собой контроль за проведением полового воспитания в учреждении. Именно он определяет качественность и действенность принятой программы для коллектива и отдельных детей. При появлении случаев распущенного поведения или явной гиперсексуальности врач выясняет, в какой связи эти…

Медикаментозная коррекция становится основным средством, когда пациент недоступен педагогическому и психотерапевтическому воздействию, когда при этом выведение из коллектива такого ребенка невозможно или нежелательно, когда все ранее принятые меры не дали результата. Начинать такую коррекцию лучше по максимально уточненным и индивидуализированным показаниям с препаратов более мягкого действия и без выраженных побочных эффектов. Бромиды в настоящее время,…