23 апреля 2009

Учреждения для психически больных детей (Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников)

Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением и начинают скрывать то, что идет вразрез с усвоенными моральными нормами.

С возрастом они становятся любознательнее и проявляют больше интереса к сексуальности — число соответствующих вопросов возрастае с 24% в 8 — 12 лет до 44% в 12 — 16 лет. Расширяете и содержательный диапазон вопросов.

Если в начальных классах специального детдома олигофрены инте ресуются тем, что в норме известно дошкольника (половые отличия и др.), то позже они спрашивают о менструациях, половом акте, половой гигиене. Резко возрастает интерес к взаимоотношениям полов, в школьном возрасте он отмечается у 15% олигофренов.

Воспитателей может беспокоить склонность к сексуальной агрессии, якобы присущей олигофренам, но статистика свидетельствует о том, что мнение о частоте сексуальных преступлений олигофренов очень преувеличено. Сексуальные нападения в учреждениях для умственно отсталых встречаются не чаще, чем в массовых учебных заведениях. Частота грубых сексуальных проявлений с возрастом уменьшается: мастурбации — до 6 — 12%, эксгибиционизма — до 1 — 8%.

Реже встречаются и условно сексуальные проявления: число грызущих ногти, сосущих пальцы и предметы уменьшается почти в два раза, а играющих с мочой и калом — в три раза. Все эти факты говорят в пользу эффективности воспитательных усилий. Большинство работающих с такими контингентами детей разделяют это мнение, однако, считают, что начинать половое воспитание надо после 10 лет.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Врач, знакомый с вопросами психогигиены пола, должен помочь педагогу освоить необходимый лексикон и подготовить образцы ответов на вопросы детей, а также вместе с педагогом обучать персонал правильному — в связи с задачами полового воспитания — поведению и обращению с детьми. В арсенале воспитательных мер не должно быть места запугиванию. Совершенно недопустимы физические наказания и «наказания…

Работники детских учреждений должны помогать родителям, объяснять им трудности адаптации ребенка к детскому учреждению, разъяснять пути успешного решения тех или иных проблем воспитания, значение влияния на ребенка обстановки в семье, пути и способы проведения полового воспитания, необходимость его. Организатором совместных воспитательных усилий треугольника «педагог — врач — родители» в современных условиях должен выступать врач. В…

Игры и игрушки должны не только удовлетворять естественные запросы детей, но и помогать им в формировании установок мужественности и женственности. Вызывающие затруднения и в семье моменты, связанные с привитием навыков опрятности и гигиены тела, здесь должны получить особое внимание с раннего возраста с учетом половых различий. Трудно переоценить значение культурной работы в таких учреждениях, ибо…

Все детские учреждения, каждое из которых обладает своей спецификой влияния на психическое и психосексуальное развитие детей, с известной условностью могут быть разделены на 4 группы. Учреждения для здоровых детей (детские сады и ясли, интернаты, Дома ребенка). Детские сады и ясли посещают все большее количество детей: подсчитано, что к 1980 г. примерно 75% детей в возрасте…

Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова. Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На…