23 апреля 2009

Учреждения для соматически больных и ослабленных детей

В соматических больницах и санаториях дети могут находиться от нескольких дней до многих месяцев в отрыве от семьи на попечении медицинского и в меньшей мере — педагогического персонала. Эти учреждения позволяют судить о степени важности влияния на сексуальность соматических вредностей в сравнении со средовыми влияниями.

Когда в санатории находятся дети в основном (на 3Д) из благополучных семей, даже при неопытности персонала в половом воспитании все показатели распущенности и преждевременной сексуальности оказываются неизмеримо меньшими, чем, например, в уже упомянутом интернате для детей того же возраста.

Так, онанизм отмечен у 10%, садистические наклонности — у 10%, самообнажение — у 1,5% детей в санатории, чаще — у длительно болеющих, нервных и находящихся в плохих семейных условиях. Реже эти явления возникают как подражание. Еще более редки условно сексуальные проявления.

Дети нередко обращаются к персоналу с вопросами о менструациях, поллюциях, сути рождения, беременности, гигиене тела. Между собой они иногда обсуждают и такие явления, как половой акт, иногда рассказывают непристойные истории и анекдоты, порой поют соответствующего содержания песни. При длительном совместном пребывании у мальчиков и девочек возникают взаимные привязанности.

Некоторые из них влюбляются, обмениваются записками, пытаются сдвинуть кровати, объединиться, обняться. Иногда можно наблюдать в палатах игры в доктора с раздеванием младших детей. Некоторые подглядывают за обнажением представителей другого пола. Таким образом, дети, не будучи чрезмерно или преждевременно сексуальными, интересуются вопросами пола.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Учреждения для психически больных детей — специальные детские сады, детские дома и интернаты, санатории для детей с церебральными параличами. Воспитание этого контингента детей затруднено неполноценностью их психики и социальной неприспособленностью. В специальных детских домах, кроме того, дети почти с рождения находятся вне семьи. Депривация, в особенности у органически неполноценных детей, порождает выраженные вторично-невротические и психопатоподобные…

Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением…

Незначительная часть воспитателей отвергает необходимость полового воспитания. Не количество противников полового воспитания, а неопытность и неосведомленность признающих его необходимость препятствует более эффективной социализации детей-олигофренов. Только в 1/3 классов специальных интернатов можно говорить о проведении полового воспитания в том или ином его виде, в остальных коллективах эта часть нравственного воспитания в жизнь не проводится. Детские учреждения…

Роль врача в проведении полового воспитания в дневных центрах и учреждениях интернатного и больничного типа многообразна и ответственна. Она определяется положением врача одновременно как специалиста (нередко — администратора) и как консультанта воспитателей. Врачу следует принимать определяющее участие в создании программы полового воспитания в коллективе с учетом возраста детей, состояния здоровья и особенностей предшествующего воспитания. Необходимо,…

Назначение гигиенических мероприятий в целом и индивидуализация их применительно к группе или ребенку — прямая обязанность врача. Врач оставляет за собой контроль за проведением полового воспитания в учреждении. Именно он определяет качественность и действенность принятой программы для коллектива и отдельных детей. При появлении случаев распущенного поведения или явной гиперсексуальности врач выясняет, в какой связи эти…