23 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации

Роль врача в проведении полового воспитания в дневных центрах и учреждениях интернатного и больничного типа многообразна и ответственна. Она определяется положением врача одновременно как специалиста (нередко — администратора) и как консультанта воспитателей. Врачу следует принимать определяющее участие в создании программы полового воспитания в коллективе с учетом возраста детей, состояния здоровья и особенностей предшествующего воспитания.

Необходимо, хотя подчас и нелегко, принимать в расчет фактический интеллектуальный уровень, личностное своеобразие и индивидуальность детей. При прямом участии врача разрабатывается режим детского учреждения с учетом гигиенических проблем пола. Большое значение имеет надлежащий надзор за детьми с тем, чтобы предупредить излишнюю индивидуальную и взаимную сексуальную активность.

При этом необходимо иметь в виду вредность чрезмерной реакции взрослых на игры девочек и мальчиков, представляющиеся сексуальными, с полным запретом контактов и запугиваниями. Такие реакции взрослых препятствуют возрастным потребностям, фиксируют внимание на вопросах пола и не способствуют нормальному психосексуальному развитию (Свядощ А. М., 1974]. Постоянная занятость ребенка (в играх, учебных занятиях, кружках, труде, спорте и т. д.) отвлекает от чрезмерного внимания к своему телу и переводит активность в полезное и приемлемое русло.

Соответствующее место в режиме должны занимать гигиенические мероприятия: утренняя зарядка, активный отдых, гигиена тела, включая область гениталий, водные процедуры и т.д. По индивидуальным показаниям врач вносит в режим те или иные коррективы. В некоюрых упорных случаях избыточной сексуальности ребенок может быть выведен из коллектива.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Дошкольники, находящиеся в «речевых» детских садах и психоневрологических санаториях, в большинстве своем характеризуются как больные с невротическими расстройствами. От 20 до 45% этих детей — из неполных, а 15 — 26% — из неблагополучных семей. Сравнение поведения детей в этих учреждениях с поведением детей в массовых детских садах показывает, что частота распущенного поведения, явно и…

Учреждения для психически больных детей — специальные детские сады, детские дома и интернаты, санатории для детей с церебральными параличами. Воспитание этого контингента детей затруднено неполноценностью их психики и социальной неприспособленностью. В специальных детских домах, кроме того, дети почти с рождения находятся вне семьи. Депривация, в особенности у органически неполноценных детей, порождает выраженные вторично-невротические и психопатоподобные…

Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением…

Незначительная часть воспитателей отвергает необходимость полового воспитания. Не количество противников полового воспитания, а неопытность и неосведомленность признающих его необходимость препятствует более эффективной социализации детей-олигофренов. Только в 1/3 классов специальных интернатов можно говорить о проведении полового воспитания в том или ином его виде, в остальных коллективах эта часть нравственного воспитания в жизнь не проводится. Детские учреждения…

Назначение гигиенических мероприятий в целом и индивидуализация их применительно к группе или ребенку — прямая обязанность врача. Врач оставляет за собой контроль за проведением полового воспитания в учреждении. Именно он определяет качественность и действенность принятой программы для коллектива и отдельных детей. При появлении случаев распущенного поведения или явной гиперсексуальности врач выясняет, в какой связи эти…