23 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации

Роль врача в проведении полового воспитания в дневных центрах и учреждениях интернатного и больничного типа многообразна и ответственна. Она определяется положением врача одновременно как специалиста (нередко — администратора) и как консультанта воспитателей. Врачу следует принимать определяющее участие в создании программы полового воспитания в коллективе с учетом возраста детей, состояния здоровья и особенностей предшествующего воспитания.

Необходимо, хотя подчас и нелегко, принимать в расчет фактический интеллектуальный уровень, личностное своеобразие и индивидуальность детей. При прямом участии врача разрабатывается режим детского учреждения с учетом гигиенических проблем пола. Большое значение имеет надлежащий надзор за детьми с тем, чтобы предупредить излишнюю индивидуальную и взаимную сексуальную активность.

При этом необходимо иметь в виду вредность чрезмерной реакции взрослых на игры девочек и мальчиков, представляющиеся сексуальными, с полным запретом контактов и запугиваниями. Такие реакции взрослых препятствуют возрастным потребностям, фиксируют внимание на вопросах пола и не способствуют нормальному психосексуальному развитию (Свядощ А. М., 1974]. Постоянная занятость ребенка (в играх, учебных занятиях, кружках, труде, спорте и т. д.) отвлекает от чрезмерного внимания к своему телу и переводит активность в полезное и приемлемое русло.

Соответствующее место в режиме должны занимать гигиенические мероприятия: утренняя зарядка, активный отдых, гигиена тела, включая область гениталий, водные процедуры и т.д. По индивидуальным показаниям врач вносит в режим те или иные коррективы. В некоюрых упорных случаях избыточной сексуальности ребенок может быть выведен из коллектива.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Работники детских учреждений должны помогать родителям, объяснять им трудности адаптации ребенка к детскому учреждению, разъяснять пути успешного решения тех или иных проблем воспитания, значение влияния на ребенка обстановки в семье, пути и способы проведения полового воспитания, необходимость его. Организатором совместных воспитательных усилий треугольника «педагог — врач — родители» в современных условиях должен выступать врач. В…

Игры и игрушки должны не только удовлетворять естественные запросы детей, но и помогать им в формировании установок мужественности и женственности. Вызывающие затруднения и в семье моменты, связанные с привитием навыков опрятности и гигиены тела, здесь должны получить особое внимание с раннего возраста с учетом половых различий. Трудно переоценить значение культурной работы в таких учреждениях, ибо…

Все детские учреждения, каждое из которых обладает своей спецификой влияния на психическое и психосексуальное развитие детей, с известной условностью могут быть разделены на 4 группы. Учреждения для здоровых детей (детские сады и ясли, интернаты, Дома ребенка). Детские сады и ясли посещают все большее количество детей: подсчитано, что к 1980 г. примерно 75% детей в возрасте…

Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова. Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На…

В круглосуточных дошкольных учреждениях и особенно в Домах ребенка круг явно сексуальных проявлений обычно уже и представлен в основном онанизмом, а условно сексуальные проявления распространены значительно шире. Представленность тех и других зависит не только от конституционального типа детей, но и в большей степени от времени отрыва от семьи и переносимости его ребенком, от режима воспитания…