23 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Назначение гигиенических мероприятий)

Назначение гигиенических мероприятий в целом и индивидуализация их применительно к группе или ребенку — прямая обязанность врача. Врач оставляет за собой контроль за проведением полового воспитания в учреждении. Именно он определяет качественность и действенность принятой программы для коллектива и отдельных детей. При появлении случаев распущенного поведения или явной гиперсексуальности врач выясняет, в какой связи эти проявления находятся с недочетами воспитательного процесса и отношениями ребенка со сверстниками и взрослыми.

Уточняются особенности личности, интеллекта, воспитания в семье и учреждении, соматическое здоровье и выполнение гигиенических требований. В процессе изучения подобных случаев анализируется сложившаяся вокруг ребенка микросоциальная обстановка и выявляются возможности вольной или невольной провокации сексуальных проявлений ситуацией или определенными лицами.

Целью врачебной консультации являются не только медико-педагогические мероприятия и рекомендации для обследуемого ребенка, но и предложение педагогических и гигиенических мер для группы, палаты, класса, в которых находится ребенок.

Они направлены на коррекцию нарушений у ребенка и на профилактику нарушений у других детей. Самому ребенку Ерач назначает соответствующую психотерапию, медикаментозную коррекцию и указывает персоналу (при возможности и надобности — и ребенку) на необходимые гигиенические и психогигиенические меры.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Половое воспитание в лечебных учреждениях фактически не проводится. Ограничиваются тем, что детей школьного возраста разделяют по полу, дошкольники же нередко оказываются в смешанных палатах и со старшими детьми. При этом даже туалет не всегда бывает раздельным, а для малышей это, как правило, общая горшечная. При появлении случаев онанизма врачи назначают более или менее эффективное медикаментозное…

Дошкольники, находящиеся в «речевых» детских садах и психоневрологических санаториях, в большинстве своем характеризуются как больные с невротическими расстройствами. От 20 до 45% этих детей — из неполных, а 15 — 26% — из неблагополучных семей. Сравнение поведения детей в этих учреждениях с поведением детей в массовых детских садах показывает, что частота распущенного поведения, явно и…

Учреждения для психически больных детей — специальные детские сады, детские дома и интернаты, санатории для детей с церебральными параличами. Воспитание этого контингента детей затруднено неполноценностью их психики и социальной неприспособленностью. В специальных детских домах, кроме того, дети почти с рождения находятся вне семьи. Депривация, в особенности у органически неполноценных детей, порождает выраженные вторично-невротические и психопатоподобные…

Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением…

Незначительная часть воспитателей отвергает необходимость полового воспитания. Не количество противников полового воспитания, а неопытность и неосведомленность признающих его необходимость препятствует более эффективной социализации детей-олигофренов. Только в 1/3 классов специальных интернатов можно говорить о проведении полового воспитания в том или ином его виде, в остальных коллективах эта часть нравственного воспитания в жизнь не проводится. Детские учреждения…