Медико-педагогические рекомендации (Назначение гигиенических мероприятий)
Назначение гигиенических мероприятий в целом и индивидуализация их применительно к группе или ребенку — прямая обязанность врача. Врач оставляет за собой контроль за проведением полового воспитания в учреждении. Именно он определяет качественность и действенность принятой программы для коллектива и отдельных детей. При появлении случаев распущенного поведения или явной гиперсексуальности врач выясняет, в какой связи эти проявления находятся с недочетами воспитательного процесса и отношениями ребенка со сверстниками и взрослыми.
Уточняются особенности личности, интеллекта, воспитания в семье и учреждении, соматическое здоровье и выполнение гигиенических требований. В процессе изучения подобных случаев анализируется сложившаяся вокруг ребенка микросоциальная обстановка и выявляются возможности вольной или невольной провокации сексуальных проявлений ситуацией или определенными лицами.
Целью врачебной консультации являются не только медико-педагогические мероприятия и рекомендации для обследуемого ребенка, но и предложение педагогических и гигиенических мер для группы, палаты, класса, в которых находится ребенок.
Они направлены на коррекцию нарушений у ребенка и на профилактику нарушений у других детей. Самому ребенку Ерач назначает соответствующую психотерапию, медикаментозную коррекцию и указывает персоналу (при возможности и надобности — и ребенку) на необходимые гигиенические и психогигиенические меры.
«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев
Сексуальные проявления у олигофренов-дошкольников — следствие расторможенных влечений, которые недостаточно осознаются и не подвергаются моральной оценке, а потому и не подавляются, не скрываются от окружающих. Иной оценки и иного отношения требуют более старшие дети-олигофрены. По мере приближения к половой зрелости возрастает их сексуальная активность, они так или иначе осваивают нормы морали больше управляют своим поведением…
Незначительная часть воспитателей отвергает необходимость полового воспитания. Не количество противников полового воспитания, а неопытность и неосведомленность признающих его необходимость препятствует более эффективной социализации детей-олигофренов. Только в 1/3 классов специальных интернатов можно говорить о проведении полового воспитания в том или ином его виде, в остальных коллективах эта часть нравственного воспитания в жизнь не проводится. Детские учреждения…
Роль врача в проведении полового воспитания в дневных центрах и учреждениях интернатного и больничного типа многообразна и ответственна. Она определяется положением врача одновременно как специалиста (нередко — администратора) и как консультанта воспитателей. Врачу следует принимать определяющее участие в создании программы полового воспитания в коллективе с учетом возраста детей, состояния здоровья и особенностей предшествующего воспитания. Необходимо,…
Медикаментозная коррекция становится основным средством, когда пациент недоступен педагогическому и психотерапевтическому воздействию, когда при этом выведение из коллектива такого ребенка невозможно или нежелательно, когда все ранее принятые меры не дали результата. Начинать такую коррекцию лучше по максимально уточненным и индивидуализированным показаниям с препаратов более мягкого действия и без выраженных побочных эффектов. Бромиды в настоящее время,…
Прогестерон и его синтетические аналоги подавляют сексуальную активность у мужчин. Они снижают уровень тестостерона в плазме и уменьшают размер яичек, вызывая преходящую азооспермию. Для подавления сексуального возбуждения у девушек назначается в удвоенных и утроенных дозах. Иногда используется при гиперсексуальности гормонального происхождения. Эстрогены действуют быстро, подавляют эрекцию у мужчин, при продолжительном приеме развиваются демаскулинизация, феминизация. Могут…