23 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Назначение гигиенических мероприятий)

Назначение гигиенических мероприятий в целом и индивидуализация их применительно к группе или ребенку — прямая обязанность врача. Врач оставляет за собой контроль за проведением полового воспитания в учреждении. Именно он определяет качественность и действенность принятой программы для коллектива и отдельных детей. При появлении случаев распущенного поведения или явной гиперсексуальности врач выясняет, в какой связи эти проявления находятся с недочетами воспитательного процесса и отношениями ребенка со сверстниками и взрослыми.

Уточняются особенности личности, интеллекта, воспитания в семье и учреждении, соматическое здоровье и выполнение гигиенических требований. В процессе изучения подобных случаев анализируется сложившаяся вокруг ребенка микросоциальная обстановка и выявляются возможности вольной или невольной провокации сексуальных проявлений ситуацией или определенными лицами.

Целью врачебной консультации являются не только медико-педагогические мероприятия и рекомендации для обследуемого ребенка, но и предложение педагогических и гигиенических мер для группы, палаты, класса, в которых находится ребенок.

Они направлены на коррекцию нарушений у ребенка и на профилактику нарушений у других детей. Самому ребенку Ерач назначает соответствующую психотерапию, медикаментозную коррекцию и указывает персоналу (при возможности и надобности — и ребенку) на необходимые гигиенические и психогигиенические меры.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Врач, знакомый с вопросами психогигиены пола, должен помочь педагогу освоить необходимый лексикон и подготовить образцы ответов на вопросы детей, а также вместе с педагогом обучать персонал правильному — в связи с задачами полового воспитания — поведению и обращению с детьми. В арсенале воспитательных мер не должно быть места запугиванию. Совершенно недопустимы физические наказания и «наказания…

Работники детских учреждений должны помогать родителям, объяснять им трудности адаптации ребенка к детскому учреждению, разъяснять пути успешного решения тех или иных проблем воспитания, значение влияния на ребенка обстановки в семье, пути и способы проведения полового воспитания, необходимость его. Организатором совместных воспитательных усилий треугольника «педагог — врач — родители» в современных условиях должен выступать врач. В…

Игры и игрушки должны не только удовлетворять естественные запросы детей, но и помогать им в формировании установок мужественности и женственности. Вызывающие затруднения и в семье моменты, связанные с привитием навыков опрятности и гигиены тела, здесь должны получить особое внимание с раннего возраста с учетом половых различий. Трудно переоценить значение культурной работы в таких учреждениях, ибо…

Все детские учреждения, каждое из которых обладает своей спецификой влияния на психическое и психосексуальное развитие детей, с известной условностью могут быть разделены на 4 группы. Учреждения для здоровых детей (детские сады и ясли, интернаты, Дома ребенка). Детские сады и ясли посещают все большее количество детей: подсчитано, что к 1980 г. примерно 75% детей в возрасте…

Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова. Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На…