23 апреля 2009

Учреждения для соматически больных и ослабленных детей (Половое воспитание в лечебных учреждениях)

Половое воспитание в лечебных учреждениях фактически не проводится. Ограничиваются тем, что детей школьного возраста разделяют по полу, дошкольники же нередко оказываются в смешанных палатах и со старшими детьми. При этом даже туалет не всегда бывает раздельным, а для малышей это, как правило, общая горшечная.

При появлении случаев онанизма врачи назначают более или менее эффективное медикаментозное лечение либо ставят вопрос о выписке ребенка, особенно при столкновении с другими проявлениями сексуальности, перед которыми врачи и персонал беспомощны. Отдельно остановимся на детских гинекологических палатах (отделениях).

По понятным причинам девочки здесь очень центрированы на вопросах пола. У них нередко возникают опасения не выйти замуж, реже — остаться бесплодными и др. Они ловят всякую информацию, хоть отдаленно касающуюся пола, пытаясь понять свое состояние и перспективы, но часто неправильно их оценивают и находят неблагоприятные для себя признаки. В связи с этим у многих из них снижено настроение, они могут впасть в отчаяние, говорить об отвращении к жизни.

Девочки беседуют между собой о половом акте, строении половых органов, беременности, родах. Они много внимания уделяют своей внешности, особенно развитию вторичных половых признаков, рассматривают себя и других в ванной, ревниво сравнивая свое развитие с развитием других.

Отсутствие сведений по анатомии и физиологии пола, о заболеваниях половой сферы приводит к тому, что у девочек-подростков при ювенильных кровотечениях, вульгарных воспалительных процессах и т. д. легко возникают преувеличенные опасения за свое здоровье. Случайные сведения ассоциируются с уже имеющимися неправильными представлениями. Персонал же, как правило, не выясняет уровень сексуальных знаний детей, не разъясняет им в достаточной мере их состояние и не пытается развеять страхи и опасения.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Назначение гигиенических мероприятий в целом и индивидуализация их применительно к группе или ребенку — прямая обязанность врача. Врач оставляет за собой контроль за проведением полового воспитания в учреждении. Именно он определяет качественность и действенность принятой программы для коллектива и отдельных детей. При появлении случаев распущенного поведения или явной гиперсексуальности врач выясняет, в какой связи эти…

Медикаментозная коррекция становится основным средством, когда пациент недоступен педагогическому и психотерапевтическому воздействию, когда при этом выведение из коллектива такого ребенка невозможно или нежелательно, когда все ранее принятые меры не дали результата. Начинать такую коррекцию лучше по максимально уточненным и индивидуализированным показаниям с препаратов более мягкого действия и без выраженных побочных эффектов. Бромиды в настоящее время,…

Прогестерон и его синтетические аналоги подавляют сексуальную активность у мужчин. Они снижают уровень тестостерона в плазме и уменьшают размер яичек, вызывая преходящую азооспермию. Для подавления сексуального возбуждения у девушек назначается в удвоенных и утроенных дозах. Иногда используется при гиперсексуальности гормонального происхождения. Эстрогены действуют быстро, подавляют эрекцию у мужчин, при продолжительном приеме развиваются демаскулинизация, феминизация. Могут…

Малые транквилизаторы (элениум, седуксен, тазепам и др.) целесообразно использовать, когда сексуальные проявления выступают в качестве пути снижения невротического, фрустрационного напряжения. Однако сведение полового воспитания лишь к гигиене тела и медикаментозному лечению было бы ошибкой. Профессиональный долг врача заключается не только в оказании необходимой лечебной помощи и стремлении избежать нанесения вреда здоровью пациента, но и в…

Врач, знакомый с вопросами психогигиены пола, должен помочь педагогу освоить необходимый лексикон и подготовить образцы ответов на вопросы детей, а также вместе с педагогом обучать персонал правильному — в связи с задачами полового воспитания — поведению и обращению с детьми. В арсенале воспитательных мер не должно быть места запугиванию. Совершенно недопустимы физические наказания и «наказания…