23 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Игры и игрушки)

Игры и игрушки должны не только удовлетворять естественные запросы детей, но и помогать им в формировании установок мужественности и женственности. Вызывающие затруднения и в семье моменты, связанные с привитием навыков опрятности и гигиены тела, здесь должны получить особое внимание с раннего возраста с учетом половых различий.

Трудно переоценить значение культурной работы в таких учреждениях, ибо она призвана восполнить все связанные с отсутствием семьи пробелы в жизненном и психосексуальном опыте ребенка. Как никакой другой специалист, врач должен быть знаком с пагубным влиянием депривации на развитие психики и личности, уметь выявить депривационные моменты в работе учреждения и противопоставить им неформальную, активную и планомерную работу по организации психогигиенического режима, воспитанию персонала, привлечению и обучению помощников в воспитании.

В этом плане имеет большое значение привлечение шефских предприятий и организаций не только к хозяйственно-административной помощи учреждению, но и к постоянному общению с детьми. В таком общении с широким кругом мужчин и женщин ребенок сможет получить наиболее естественным путем опыт межперсональных отношений с людьми разного пола и возраста, будет более успешно формировать свои психосексуальные и морально-нравственные установки.

Конкретные приемы и способы полового воспитания в детских учреждениях исходят из рекомендаций, содержащихся в предыдущих главах и применяемых в соответствии со спецификой учреждения. Напомним, что половое воспитание — это не использование готовых рецептов, а действия, основанные на знании объективных закономерностей развития пола и человеческих качествах взрослых, содержания и стиля их общения и обращения с ребенком.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Малые транквилизаторы (элениум, седуксен, тазепам и др.) целесообразно использовать, когда сексуальные проявления выступают в качестве пути снижения невротического, фрустрационного напряжения. Однако сведение полового воспитания лишь к гигиене тела и медикаментозному лечению было бы ошибкой. Профессиональный долг врача заключается не только в оказании необходимой лечебной помощи и стремлении избежать нанесения вреда здоровью пациента, но и в…

Врач, знакомый с вопросами психогигиены пола, должен помочь педагогу освоить необходимый лексикон и подготовить образцы ответов на вопросы детей, а также вместе с педагогом обучать персонал правильному — в связи с задачами полового воспитания — поведению и обращению с детьми. В арсенале воспитательных мер не должно быть места запугиванию. Совершенно недопустимы физические наказания и «наказания…

Работники детских учреждений должны помогать родителям, объяснять им трудности адаптации ребенка к детскому учреждению, разъяснять пути успешного решения тех или иных проблем воспитания, значение влияния на ребенка обстановки в семье, пути и способы проведения полового воспитания, необходимость его. Организатором совместных воспитательных усилий треугольника «педагог — врач — родители» в современных условиях должен выступать врач. В…

Все детские учреждения, каждое из которых обладает своей спецификой влияния на психическое и психосексуальное развитие детей, с известной условностью могут быть разделены на 4 группы. Учреждения для здоровых детей (детские сады и ясли, интернаты, Дома ребенка). Детские сады и ясли посещают все большее количество детей: подсчитано, что к 1980 г. примерно 75% детей в возрасте…

Недостаток внимания к себе, нарушение связи с родными, отсутствие заботы со стороны взрослых дети нередко пытаются компенсировать сами. Одни (26%) с необычной нежностью относятся к воспитателям, прижимаются и льнут к ним, говорят им ласковые слова. Другие (34%), видимо, не надеясь на отзывчивость взрослых, ищут теплоты в отношениях с животными (собаками, кошками, хомячками, черепахами, птицами). На…