22 апреля 2009

Роль искусства в нравственно-половом воспитании

В нравственно-половом воспитании большую роль играет искусство. О. Larkin (1969) пишет о том, что если бы соблюдались истинно педагогические принципы художественного воспитания, то подлинно образованные мужчина и женщина были бы совершенно отличны от теперешней «продукции» американских школ. Хотя художественное воспитание — не средство для лечения пороков «общества потребления», значение художественного воспитания для формирования личности подчеркнуто совершенно верно. Оно особенно действенно в условиях социалистического общества.

На уроках основ Советского государства и права учитель имеет возможность раскрыть нравственный смысл и содержание основных положений закона о семье и браке, обеспечении прав детей, коснуться вопросов психологии и социальной психологии семьи, демографии, обосновать личную и общественную важность наличия в семье нескольких детей, их благотворное влияние на личностное развитие друг друга.

Интересные опыты для уроков по химии и физиологии, разработанные Н. Б. Коростелевым, позволяют полнее и нагляднее проводить противоалкогольную пропаганду [Богданович Л. A., 1971]. Перед каждым воспитателем должна быть поставлена задача антиникотиновой пропаганды.

Нельзя ограничиваться наказаниями за курение в школьных туалетах. Банальные сведения о том, что «капля никотина убивает лошадь», а «каждая сигарета сокращает жизнь на…» не убеждают подростков, как впрочем и взрослых. В школах должно проводиться прямое, ясное и доступное разъяснение вредности курения, и специальным методам такой пропаганды следует обучать не только врачей, но и учителей в вузах и на специальных занятиях [Косицкий Г. И. и др., 1977]. Целесообразно рассказать подросткам о вредном действии курения на потомство, о его губительном влиянии на физическое, психическое и сексуальное развитие.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Подросток, многие привязанности которого осознанно или неосознанно связаны с формирующейся сексуальностью, не только ищет общения, но и ориентируется на группу при выработке эталона общения между полами. При отсутствии должного воспитания он находит в группе основной или единственный источник информации и образцов ролевого поведения, которые далеко не всегда являются желательными. В таких группах, не объединенных позитивной…

Г. Бельская (1977) приводит результаты опроса девятиклассниц, которым было, в частности, предложено распределить по степени важности мужские и женские качества. Опрошенные девушки воспитанность в мужчине поставили на 12-е — 13-е места, мужественность — на 10 — 11-е места. Среди мужских качеств на первые два места было выдвинуто уважение к женщине, но уважение к мужчине среди…

Огромные возможности нравственно-полового воспитания раскрываются перед преподавателем литературы. Перед ним стоит столь же важная, сколь трудная задача. Он может встретить неожиданных и сильных оппонентов в лице родителей, трактующих произведение в однобоко «заземленном» смысле, отвечающих на вопрос дочери, почему Татьяна не ушла с Онегиным: «Так у нее же муж генерал!» или выражающих свое отношение к «Даме…

Психическое развитие 11-летних детей, матери которых курили после 4-го месяца беременности

Психическое развитие 11-летних детей, матери которых курили после 4-го месяца беременности (влияние других факторов исключено):1 — общие способности, 2 — чтение, 3 — математика. По вертикали — отклонение в мес от среднестатистической нормы (0). По горизонтали — число выкуриваемых матерью в сутки сигарет. Существует определенная связь между алкоголизацией матери и отца не только с психическим…

Медико-педагогические рекомендации по половому воспитанию подростков должны исходить, по крайней мере, из двух обстоятельств: особенности и результаты полового воспитания на предшествующих этапах развития на сегодняшний день оставляют желать лучшего; минимальный возраст вступления в брак согласно данным ВОЗ о семье и браке установлен в 18, а в ряде республик — в 16 лет. Можно сказать, что…