22 апреля 2009

Преподаватели литературы в половом воспитании

Огромные возможности нравственно-полового воспитания раскрываются перед преподавателем литературы. Перед ним стоит столь же важная, сколь трудная задача.

Он может встретить неожиданных и сильных оппонентов в лице родителей, трактующих произведение в однобоко «заземленном» смысле, отвечающих на вопрос дочери, почему Татьяна не ушла с Онегиным: «Так у нее же муж генерал!» или выражающих свое отношение к «Даме с собачкой»: «У нее муж, у него жена, а что вытворяют!» [Лиходеев Л. И., 1970].

Нередко родители вообще считают гуманитарные предметы второстепенными, а иные пишут сочинения за детей, пока те занимаются физикой или математикой. Мы проанализировали стиль сочинений учащихся одного из 7-х классов и почти не обнаружили индивидуально-стилевых различий от ученика к ученику, особенно в сочинениях по темам изученных произведений.

Наблюдая подростков в условиях пионерского лагеря, мы столкнулись с тем, что ряд из них затрудняется в написании письма домой, не умея ни рассказать о своей жизни, ни передать своих впечатлений и переживаний. Живое и заинтересованное осмысление нравственных проблем в такой же мере обогащает язык, в какой язык помогает осмыслить и интернализовать нравственные категории и моральные правила.

На привитом нами языке подросток будет в последующем объясняться в любви, решать семейные проблемы, производственные и социальные вопросы, воспитывать детей. Случаи, когда нравственные проблемы героев произведений обсуждаются формально, трафаретно или директивно, либо растворяются в других проблемах и подменяются ими, не служат делу нравственного коммунистического воспитания.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Существует и целый ряд реже и менее осознаваемых влияний родителей на психосексуальное развитие ребенка. «Закормленные любовью», постоянно ощущающие свою «сверхценность» дети в последующей жизни не столько любят, сколько покровительствуют любви других к себе как основному способу своего самоутверждения. Их браки часто непрочны, в поисках любви и защиты они склонны возвращаться к родителям. Дети слишком холодных,…

Что такое кульминация в половом акте понимают далеко не все. Твердо указали на достижение ее у себя 81% юношей и 28% девушек, на достижение кульминации партнером — 3/4 девушек (1/3 юношей уверенно ответила, что партнерша не достигла кульминации, 21% юношей и 13% девушек — не были в этом уверены). Повторили половую связь в пределах суток…

Мы полагаем, что пренебрежение гигиеной отражает в известной мере трудности реорганизации образа тела, и в практической работе исходим из того, что гигиена является средством помощи подростку в этом субъективно трудном и напряженном процессе. Впервые почувствовав расположение к сверстнице, мальчики могут становиться даже преувеличенно опрятными. Задерживая на этом внимание, подтрунивая, иронизируя, высказывая догадки, даже любя и…

Данные о школьном поведении подростков

X. Резлер с соавт. (1974) приводят данные о школьном поведении подростков. У мальчиков больше трудностей с соблюдением дисциплины, чем у девочек. Трудности у мальчиков могут быть отчасти связаны с положительными качествами (смелость, предприимчивость, уверенность в себе, избыток сил, а более спокойное поведение девочек — с негативными  качествами (робость, конформность, преклонение перед авторитетами, карьеризм, сензитивность). Средние…

По данным нашего опроса молодежи, преобладающими источниками информации о различии полов, родовом акте, роли отца, сущности беременности, менструациях и поллюциях, половом акте, половых извращениях, признаках беременности, противозачаточных средствах были сверстники и старшие ребята, литература. 13% отцов и 86% матерей разъяснили своим детям вопросы о поллюциях и менструациях. В разъяснении остальных вопросов родители принимали участие меньшее,…