22 апреля 2009

Объемы и сроки сообщения знаний

Касаясь объема и сроков сообщения знаний, Н. Grassel (1967) рекомендует такую тематику знаний в возрасте 11 — 16 лет: «Социалистическое общество-брак, семья», «Социалистическая мораль и отношения между полами», «Половое созревание в детском и подростковом возрасте», «Сексуальное созревание», «О вопросе воздержания», «Отношения между мальчиками и девочками», «Дружба и любовь», «Психофизиологическое единство в половой сфере», «Строение и функции половых органов», «Менструации и менструационная гигиена» — специально для девочек, «Проблемы мастурбации» — специально для мальчиков, «Проблемы беременности», «Роды и выкидыш», «Венерические болезни».

Занятия проводятся в форме совместных для мальчиков и девочек бесед. Обычно это беседы с классом, позволяющие осуществлять и задачи групповой терапии. Раздельные беседы по большинству тем Н. Grassel считает нежелательными, так как они обостряют любопытство к специфике другого пола. Желательно предупредить подростков (особенно девушек), что при раннем начале половой жизни она не приносит ожидаемого удовлетворения. Применительно к условиям нашей страны эти рекомендации нуждаются в уточнении, доработке и адаптации.

Р. Борман (1975) считает целесообразным вводить в такие занятия темы планирования семьи, регуляции рождаемости и даже контрацепции.

При отсутствии специальной программы задачи полового воспитания могут и должны осуществляться учителями в ходе преподавания отдельных предметов. Сведения по биологии пола предлагаются учащимся при изучении биологии, анатомии, физиологии и гигиены человека [Зверев И. Д., 1969]. Обычно конспективные и несколько суховатые соответствующие разделы учебников нуждаются в дополнениях педагогов, освещающих специально человеческие аспекты пола. В результате бесед с подростками мы пришли к выводу о целесообразности проведения таких занятий в середине учебного года.

Сейчас на эти темы выделяются последние в учебном году уроки, когда, например, ученики 8-го класса находятся в состоянии весенней взбудораженности и предэкзаменационного напряжения и практически не усваивают содержания этих уроков.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Данные о школьном поведении подростков

X. Резлер с соавт. (1974) приводят данные о школьном поведении подростков. У мальчиков больше трудностей с соблюдением дисциплины, чем у девочек. Трудности у мальчиков могут быть отчасти связаны с положительными качествами (смелость, предприимчивость, уверенность в себе, избыток сил, а более спокойное поведение девочек — с негативными  качествами (робость, конформность, преклонение перед авторитетами, карьеризм, сензитивность). Средние…

По данным нашего опроса молодежи, преобладающими источниками информации о различии полов, родовом акте, роли отца, сущности беременности, менструациях и поллюциях, половом акте, половых извращениях, признаках беременности, противозачаточных средствах были сверстники и старшие ребята, литература. 13% отцов и 86% матерей разъяснили своим детям вопросы о поллюциях и менструациях. В разъяснении остальных вопросов родители принимали участие меньшее,…

В неполных семьях существует реальная опасность смещения эмоционального аспекта сексуальности. Яростное сопротивление подростка новому браку отца или матери выражает и усиливает его одностороннюю ориентацию, эгоистические интересы безраздельного и безоговорочного властвования в сыновней и (или) дочерней любви либо приводит к преждевременному и травмирующему надрыву отношений. Полный отказ от себя во имя ребенка, которым нередко так горды…

Оценка 10-, 13-, 16- и 20-летних мальчиков (I) и девочек (II)

Оценка 10-, 13-, 16- и 20-летних мальчиков (I) и девочек (II) их воспитателем по перечню свойств: а — семейные взаимоотношения, б — сочувствие, в — грубость, г — несговорчивость, д — тщеславие, е — капризность, ж — доверчивость, з — любов-ные отношения. Оценка от максимально положительной (I) до максимально отрицательной (7) [Guhlman, Redlich, цит. по…

З. И. Файнбург (1977), по данным обследования советских студентов, отмечает, что предпочтение отдается таким качествам женщины, как способность ее быть верной, честной, искренней, устойчивой в своих отношениях с мужчиной (67,2% опрошенных), ее духовная развитость, интеллигентность и образованность, тонкость чувств и мыслей, естественность и простота в поведении (61%). «Мужское достоинство» в браке определяется собранностью, целеустремленностью и…