22 апреля 2009

Данные опроса девятиклассниц

Г. Бельская (1977) приводит результаты опроса девятиклассниц, которым было, в частности, предложено распределить по степени важности мужские и женские качества. Опрошенные девушки воспитанность в мужчине поставили на 12-е — 13-е места, мужественность — на 10 — 11-е места. Среди мужских качеств на первые два места было выдвинуто уважение к женщине, но уважение к мужчине среди необходимых женских качеств получило 13 — 14-е места.

Из 15 женских качеств (женственность, доброта, аккуратность, красота, обаяние, воспитанность, скромность, женская гордость, честность, хозяйственность, ум, сила воли, практичность, энергичность, уважение к мужчине) на первые места были поставлены женская гордость и сила воли, хозяйственность и аккуратность были отнесены на последние места и соседствовали с уважением к мужчине.

«Если они так запрограммированы с детства, — замечает Г. Вельская, — если они уже подростками так негативно ориентированы на противоположный пол, то как же ждать, что они смогут быть счастливыми в семье и осчастливить кого-то другого? Если женщина с детства усвоила презрение к мужчине и чванливое сознание своего превосходства, то может ли она рассчитывать на уважение и взаимную любовь?

Как глубоко сидят во многих женах пороки того странного воспитания, которое предполагает, что мужчина обязан женщине всем, а женщина ему не обязана ничем!» Именно потому, что упущен такой аспект педагогики, как половое воспитание и его нравственная сторона, многие девушки и женщины жестоки, эгоистичны и грубы, а многие юноши и мужчины безвольны, инфантильны, неблагородны. Это причина многих несложившихся судеб, многих человеческих трагедий.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Пубертатный период связан с реорганизацией образа своего тела в ходе бурного рывка в физическом развитии. В основе реорганизации образа тела лежат процессы биологического роста, но способ ее протекания, скорость и направление роста, возникающие препятствия и пути их преодоления определяются в первую очередь социальными и психологическими влияниями. Речь идет, таким образом, об определенном уровне формирования самосознания….

Часто преувеличенное мнение многих взрослых о развращенности подростков, обязанное то ханжеству и связанному с ним страху за собственных детей («неиспорченных» в отличие от прочих сверстников), то возрастным барьерам взаимопонимания, то потрясающим родителей слухам о ранних беременностях или половых преступлениях, может существенно препятствовать правильному течению процесса формирования адекватного отношения молодежи к лицам противоположного пола. Неуважение, оскорбительные…

Любые отклонения в физическом и половом созревании вызывают у подростков тревогу — не будучи осведомленными в физиологии пола, «тайне, окружающей человеческое тело», подросток сравнивает себя с другими и приходит к выводу: «Я не такой, как все». То, что кажется нормальной эволюцией врачу, нередко пугает подростка. Ему порой представляется, что он развивается неверно, он не знает…

В изолированном подходе к вопросам пола, не включенном в систему нравственного коммунистического воспитания, как подчеркивал А. С. Макаренко, заложены наиболее вредные пути полового воспитания. Но замалчивание проблем пола является разновидностью ханжества и лжи и по существу подрывает саму идею гармонического воспитания, которому чужда проповедь аскетизма. Воспитуемый — не бесполое существо, не просто школьник или подросток,…

К нам на прием эндокринологом, не нашедшим эндокринных нарушений, была направлена девочка 13 лет с синдромом нервной анорексии. Масса ее тела отставала от возрастной нормы на 14 — 15 кг при нормальном росте, а начавшиеся в 11 лет менструации отсутствовали уже больше года. Она росла в небольшом городке, в спокойной и дружной семье, мечтала поступить…