22 апреля 2009

Понятие о кульминации полового акта

Что такое кульминация в половом акте понимают далеко не все. Твердо указали на достижение ее у себя 81% юношей и 28% девушек, на достижение кульминации партнером — 3/4 девушек (1/3 юношей уверенно ответила, что партнерша не достигла кульминации, 21% юношей и 13% девушек — не были в этом уверены).

Повторили половую связь в пределах суток 7% юношей и 2% девушек, в пределах недели — 26% юношей и 34% девушек, в пределах месяца — 54% юношей и 63% девушек. Из них 54% юношей и 76% девушек повторили связь с тем же партнером. 5% юношей не отвергли опыта гомосексуальных контактов, в том числе 2% со взрослыми. Эти сведения были сопоставлены с уровнем осведомленности в вопросах пола.

По данным того же автора, 10% юношей и 34% девушек были осведомлены в физиологии пола, 13% юношей и 12% девушек — в технической стороне секса, 12% юношей и 53% девушек — в области половой морали, 84% юношей и 82% девушек имели очень приблизительные и расплывчатые сведения о контроле рождаемости, 78% юношей и 85% девушек знали о венерических заболеваниях. В качестве источников информации назвали друзей — 62% юношей и 44% девушек, матерей — 27% девушек, отцов — 7% юношей, учителей — 12% юношей и 18% девушек.

Свою осведомленность в вопросах пола оценили как недостаточную 50% юношей и 56% девушек. При этом хотели бы получить более исчерпывающую информацию от родителей — 25% юношей и 37% девушек, в школе — 43% юношей и 35% девушек.

По результатам опроса 50 делинквентных девушек 15 — 18 лет L. Carter (1969) приводит средний возраст получения информации: о менструациях — 11,6 лет, о развитии ребенка в теле матери — 12,2 года, о половом акте — 12,6 лет, о родах — 13,5 лет, о внутриматочном развитии — 14,0 лет, о природе плодовитости — 14,0 лет, о значении ее — 14,6 лет.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





При столкновении с пошлыми, циничными, натуралистически оголенными отношениями происходит крушение представлений о любви, переживаемое как катастрофа, психологически точные описания которой можно найти, например, у А. П. Чехова («Володя»), Ремарка («На западном фронте без перемен»). Столкновение романтической любви с развивающейся сексуальностью остро переживается подростком вне зависимости от того, умеют ли взрослые увидеть и понять эту драму….

Растущее душевное богатство и сложность нравственно-психологического мира подростков, углубление и усложнение взаимоотношений с окружающими предъявляют особые требования к половому воспитанию. Незначительность успехов в этой области обусловлена тем, что лишь с подростковым возрастом в течение длительного времени связывали начало полового воспитания, успеху которого отнюдь не способствовали ранее полученные ребенком фрагментарные, как правило, искаженные и нередко циничные,…

Пубертатный период связан с реорганизацией образа своего тела в ходе бурного рывка в физическом развитии. В основе реорганизации образа тела лежат процессы биологического роста, но способ ее протекания, скорость и направление роста, возникающие препятствия и пути их преодоления определяются в первую очередь социальными и психологическими влияниями. Речь идет, таким образом, об определенном уровне формирования самосознания….

Часто преувеличенное мнение многих взрослых о развращенности подростков, обязанное то ханжеству и связанному с ним страху за собственных детей («неиспорченных» в отличие от прочих сверстников), то возрастным барьерам взаимопонимания, то потрясающим родителей слухам о ранних беременностях или половых преступлениях, может существенно препятствовать правильному течению процесса формирования адекватного отношения молодежи к лицам противоположного пола. Неуважение, оскорбительные…

Любые отклонения в физическом и половом созревании вызывают у подростков тревогу — не будучи осведомленными в физиологии пола, «тайне, окружающей человеческое тело», подросток сравнивает себя с другими и приходит к выводу: «Я не такой, как все». То, что кажется нормальной эволюцией врачу, нередко пугает подростка. Ему порой представляется, что он развивается неверно, он не знает…