21 сентября 2012

Уровень витамина D при беременности важен для развития головного мозга ребенка

Уровень витамина D при беременности важен для развития головного мозга ребенка

Недостаток витамина D во время беременности может задерживать развитие головного мозга у младенцев, препятствуя приобретению умственных и двигательных навыков – так указывает новое исследование. Исследователи из Испании измеряли уровень содержания витамина D в крови почти 2 000 женщин в первый или второй триместр беременности и оценивали умственные и двигательные навыки их детей приблизительно в 14-месячном возрасте. Исследователи выявили, что у детей рожденных матерями с дефицитом витамина D были более низкие показатели, чем у детей, матери которых обладали надлежащим уровнем содержания «солнечного витамина».

«Эти различия в умственных и психомоторных показателях развития в действительности вряд ли имеют какое-либо значение на индивидуальном уровне, но на уровне части населения могут обладать важным импульсом», — сообщила ведущий автор исследования д-р Ева Моралес, медицинский эпидемиолог из Исследовательского центра экологической эпидемиологии в Барселоне. В целом, более низкие показатели этих тестов могли привести к более низкому IQ у детей.

Предыдущее исследование связывало недостаточные уровни витамина D во время беременности с ухудшением речи у детей 5 и 10 летнего возраста. Несмотря на эти связи, эксперты по-прежнему дебатируют о том, сколько витамина D должны получать беременные женщины. Институт Медицины, независимая американская организация консультирующая население, рекомендует, чтобы беременные женщины получали до 600 международных единиц (МЕ) витамина D ежедневно, но не более 4 000 МЕ в день. Однако Общество эндокринологов сообщило, что прием 600 МЕ не предотвращает дефицит и что для этого может потребоваться прием, по крайней мере, 1 500 — 2 000 единиц в день.

Брюс Холлис, руководитель кафедры детского питания Медицинского Университета Южной Каролины в Чарлстоне, сообщил, что рекомендуемых 600 единиц в сутки вероятно достаточно, для поддержания хорошего состояния костной системы у плода, но это «по большому счету ничего не дает» для предотвращения других болезней.

В других исследованиях сообщается о том, что низкий уровень содержания витамина D в пренатальный период может ослабить иммунную систему ребенка и увеличить риск развития астмы и других расстройств системы дыхания, а также заболеваний сердца. Холлис рекомендует, чтобы беременные женщины, или те которые хотят забеременеть, принимали ежедневно 4 000 единиц витамина D.

Женщины, если они являются светлокожими, должны принимать БАДы или проводить по 10 — 15 минут на солнце в течение всего лета, чтобы получить необходимое количество витамина D. Даже при употреблении продуктов, богатых витамином D, таких как жирная рыба и обогащенное молоко, достаточно затруднительно получить такое количество единиц витамина D.

В текущем исследовании Моралес и ее коллеги измерили уровни содержания витамина D у 1 820 беременных женщин, живущих в четырех областях Испании. У большинства из них был второй триместр беременности. Исследователи нашли, что у 20 процентов женщин наблюдался дефицит витамина D, а у других 32 процентов уровень содержания витамина D был недостаточным.

Моралес и ее коллеги нашли, что в отличие от младенцев, рожденных женщинами с надлежащим уровнем содержания витамина D в пренатальный период, у младенцев, рожденных матерями с дефицитом содержания витамина D, в среднем результаты тестов умственных способностей были на 2,6 пункта ниже, и на 2,3 пункта ниже результаты психомоторных тестов. Тестирование проводилось приблизительно в 14- месячном возрасте.

Различия в четыре — пять пунктов в этих типах нейропсихологических тестов могут более чем 50 процентов сократить количество детей с интеллектом выше среднего (показатели IQ выше 110 пунктов). Авторы учли другие факторы, которые могли влиять на развитие интеллекта и моторики младенцев, включая вес при рождении, материнский возраст, социальный класс и уровень образования матери, и прием матерью алкоголя или курение во время беременности. Исследование нашло связь между недостатком витамина D во время беременности и развитием головного мозга у младенцев, но оно не доказывало существование причинно-следственной зависимости.

«Для того чтобы получить лучшее представление о различиях в средних показателях развития, авторы должны оценить детей в 7 — 8 лет, когда они начинают учиться читать и писать», — сообщила доктор Рут Лоренс, директор по медицине Центра исследования грудного вскармливания и лактации при Медицинском Центре Университета Рочестера в Нью-Йорке. Кроме этого, это исследование не направлено на изучение диеты младенцев. Хотя витамин D находится и в грудном молоке и в детской молочной смеси, холестерин и аминокислота таурин обнаружены только в грудном молоке и также воздействуют на развитие головного мозга после рождения.

Лоренс советует, чтобы беременные женщины получали консультации по соблюдению диеты в первом триместре и рассматривали возможность употребления БАДов с витамином D. «Мы поняли, что витамин D оказывает намного большее воздействие, а не только предотвращает рахит», — сказала она.

Витамин D может обладать дополнительным благоприятным действием у беременных женщин. Другое исследование, проводимое Холлис и его командой, обнаружило, что беременные женщины, принимающие витамин D, смогли снизить риск развития связанного с беременностью диабета и повышенного артериального давления. «Предшествующие исследования, указывающие, что высокие уровни витамина D могли привести к врожденным дефектам, были фиктивными», — сказал Холлис.

Женщины могут принимать до 50 000 единиц в день прежде, чем начнут волноваться о наличии слишком большого уровня содержания витамина D. Чрезмерный уровень содержания витамина D может привести к выбросу в кровь большого количества кальция, который в свою очередь может привести к поражениям почек и нервной системы и вызвать патологический ритм сердцебиения.

Исследование было опубликовано онлайн 17 сентября и в октябрьском печатном выпуске журнала «Педиатрия».


Источник:
medicinenet.com



Симптомы наследственной атаксии

Атаксия — потеря движения и координации вследствие повреждения или дегенерации мозжечка, той части мозга, которая контролирует моторные функции. Атаксия бывает наследственная и приобретенная. Чем обусловлена наследственная атаксия? Наследственные атаксии вызваны генетическими мутациями, которые передаются из поколения в поколение. Наследственная атаксия может быть аутосомно-доминантной атаксией или аутосомно-рецессивной атаксией. В случае аутосомно-доминантной атаксии мутированный ген является аутосомно-доминантным,…

Симптомы сахарного диабета

У некоторых людей, страдающих сахарным диабетом, симптомы настолько слабы, что они остаются незамеченными. Обычные симптомы сахарного диабета: частое мочеиспускание жажда и голод крайняя усталость размытое зрение порезы/синяки, которые медленно заживают. потеря веса, несмотря на то, что вы едите много покалывание, боль или онемение в руках/ногах Раннее выявление и лечение диабета может снизить риск развития осложнений…

Классификация почечных кист

Доктор Мортон Босняк, преподаватель медицинского центра в Нью-Йорке, был первым, кто предложил классификацию почечных кист на основе результатов КТ с контрастным усилением в 1986 году. Морфологические и улучшающие характеристики КТ составляют основу этой классификации. Согласно этой классификации почечные кисты подразделяются на 4 категории. Кисты I категории Кисты I категории — это простые кисты, они тонкостенные…

Лечение рака поджелудочной

Рак поджелудочной железы весьма распространен. Лечение рака поджелудочной железы определяется в зависимости от места и стадии рака. Вариант лечения выбирается исходя из возраста и общего состояния здоровья пациента. Лечение рака направлено на удаление рака, когда это возможно, или предотвращение дальнейшего роста опухоли. Если рак поджелудочной железы диагностируется на поздней стадии, и какой-либо вариант лечения по…

Этапы болезни Паркинсона

Болезнь Паркинсона может коснуться каждого. Люди, страдающие болезнью Паркинсона, требуют большой заботы и внимания. Пациенту становится очень неприятно, когда он не может понять других или позаботиться о себе. В это время оказывайте поддержку пациенту. Не сердитесь и не раздражайте пациента, когда он вас не понимает. Говорите четко, положительно и общайтесь с пациентом. Зрительный контакт необходим,…