21 апреля 2009

Привязанность детей к животным

Родители отмечают особую привязанность детей к животным. Интересный факт, хотя, вероятно, не имеющий прямого отношения к обсуждаемой теме, заключается в том, что почти треть детей проявляет глубокую симпатию к персоналу детских учреждений. Не исключено, что случаи желания детей изменить свою половую принадлежность (12%) объясняются мотивами их привязанности к посторонним.

Редкие случаи боязни утраты своих половых отличий отражают, по-видимому, отношения между старшими и младшими в семье (отвергание детей родителями, запугивание, воспитание по типу противоположного пола, ревность к сиблингу). Игры детей с взаимным раздеванием отмечаются родителями 50% детей. Среди близких к сексуальным проявлениям надо отметить сквернословие, интерес к неприличным словам, песням, рисункам, хотя они могут иметь значение и средства привлечения к себе внимания, самоутверждения, либо просто являются повторением слышанного. Матери считают, что таких детей около 5%, воспитатели — около 10%. Данные наших опросов в равной мере опровергают и представления А. Молля об асексуальности ребенка до 7 лет и представления Фрейда о всепроникающей, драматичной эротичности.

«Как же в конце концов смотреть на сексуальность в раннем возрасте, и, в частности, на сексуальные переживания? — пишет Е. А. Аркан. — Ив ранние годы жизни в самой сексуальности нет ничего патологического.

Даже когда эта сексуальность проникает в различные стороны физической и духовной организации, не следует в ней видеть непременно врага, с которым должно во что бы то ни стало вступать в борьбу… мы имеем перед собой явление, которое следует изучать, наблюдать, вводить в известные рамки, но отнюдь не искоренять непременно». Здесь не только не отрицается применение при необходимости медицинских и педагогических мер, но подчеркивается — в противовес антипедагогическим методам вмешательства — важность и необходимость основанной на объективном знании системы полового воспитания.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Понятие о беременности в дошкольном возрасте имели 25% мальчиков и 17% девочек. Родители информируют об этом девочек (2/3 опрошенных) вдвое чаще, чем мальчиков. По сведениям родителей лишь 13% детей до 7 лет спрашивают об этом. Примерно четверть девочек и пятая часть мальчиков сведения о беременности воспринимают с волнением. О половом акте до 7 лет знают…

В подавляющем большинстве отечественных публикаций центр тяжести полового воспитания дошкольников сосредоточен на привитии гигиенических навыков, избегании раздражения эрогенных зон, отказе от сказочных разъяснений, организации рационального режима и питания; обращается также внимание на важность формирования у детей этических норм, на корректность отношений между взрослыми [Аркин Е. А., 1957; Богданович Л. А., 1975; Хрипкова А. Г., 1973;…

В большинстве семей только врач сумеет разъяснить, что те или иные выраженные проявления детской сексуальности являются чаще всего не столько результатом воспитания (в обычно понимаемом родителями смысле физического ухода и надзора), сколько следствием эмоционального напряжения в связи с нарушенными межличностными отношениями в семье. Безусловно, эти симптомы скорее проявятся, если ребенок истощен и ослаблен, страдает частыми…

Чрезмерное оберегание от переохлаждения, излишнее укутывание наносят вред, не только снижая сопротивляемость организма, но и создавая условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные, острые и пряные блюда, шоколад, тонизирующие напитки), но и перекармливание, благодаря перенаполнению кровью тазовых органов, могут приводить к напряжению в них и ранней сексуальной…

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка….