21 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Суетливость)

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка. Но избыток игрушек убивает эту радость.

Нередко дети сами улавливают связь эмоционального дискомфорта с обилием игрушек, просят на некоторое время убрать часть игрушек или на какой-то период забрасывают их, чтобы позже встретиться с ними как с добрыми старыми знакомыми. Если наплыв игрушек продолжается и ребенок не в силах противостоять ему — это может повлечь за собой формирование неустойчивости и поверхностности чувств с переживанием иной раз внутреннего одиночества. Родители, так внимательно относящиеся к полноценному уходу за новорожденным, должны быть информированы об анатомо-физиологических особенностях ребенка, в том числе — его гениталий.

Они должны знать о величине, форме и нормальном функционировании половых органов у детей, в частности — о физиологическом характере спонтанных эрекций у младенцев-мальчиков, о возможности увеличения молочных желез у новорожденных обоих полов и кровянистых вагинальных выделениях у новорожденных девочек, о возможных проявлениях ряда отклонений (например, неопущение яичек и др.). Родителей не должно пугать недостаточное, с их точки зрения, увеличение половых органов до пубертатного периода.

Сведения о преждевременном половом развитии должны даваться таким образом, чтобы представления родителей о нем не были расширенными и не вели к самостоятельной гипердиагностике и вытекающим из нее домашним мерам. Многие родители стремятся приучить ребенка к горшку задолго до момента, как он способен произвольно управлять сфинктерами. Опыт показывает, что такое форсирование не ускоряет усвоения навыков опрятности, а в ряде случаев вызывает отрицательное отношение к горшку или самому акту опорожнения мочевого пузыря или кишечника.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



В игре ребенок освобождается от чувства одиночества, формирует чувства товарищества и дружбы, познает новое [Корчак Я., 1968; Сухомлинский В. А., 1972; Макаренко А. С, 1977]. Игра представляет собой ведущую деятельность ребенка [Леонтьев А. И., 1975], в ней он обретает веру в свои силы, самоуважение, формирует личностную позицию по отношению к фрустрации, отношение к окружающему миру…

С особой остротой встает вопрос о воспитании мужественности и женственности у детей, чем-либо (красотой, умом, ростом, творческими способностями) выделяющихся среди сверстников в ту или иную сторону. В таких случаях необходим особый подход. Все дети должны, благодаря соответствующему воспитанию, освоить представление о человеке, не игнорирующее его достоинства или недостатки, но и не сводящееся к одному какому-то…

Одна треть родителей считает свои знания для проведения полового воспитания недостаточными, другая треть предполагает, что начинать его следует после 10 лет. Крайние мнения о вредности и ненужности его высказала четвертая часть родителей. Этому вполне соответствовали реальные усилия по половому воспитанию. Треть родителей сообщила, что проводит его. В третьей части семей в ответ на вопросы детей…

Оценка этого факта возможна лишь при учете семейной атмосферы. На эффективность воспитания в семье, безусловно, накладывает отпечаток то, что 75% детей посещают детские учреждения: каждый третий ребенок с возраста до 3 лет, каждый десятый — с возраста до 1 года. О фактической осведомленности детей этого возраста в вопросах пола говорят данные опроса молодежи до 7…

Понятие о беременности в дошкольном возрасте имели 25% мальчиков и 17% девочек. Родители информируют об этом девочек (2/3 опрошенных) вдвое чаще, чем мальчиков. По сведениям родителей лишь 13% детей до 7 лет спрашивают об этом. Примерно четверть девочек и пятая часть мальчиков сведения о беременности воспринимают с волнением. О половом акте до 7 лет знают…