21 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Суетливость)

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка. Но избыток игрушек убивает эту радость.

Нередко дети сами улавливают связь эмоционального дискомфорта с обилием игрушек, просят на некоторое время убрать часть игрушек или на какой-то период забрасывают их, чтобы позже встретиться с ними как с добрыми старыми знакомыми. Если наплыв игрушек продолжается и ребенок не в силах противостоять ему — это может повлечь за собой формирование неустойчивости и поверхностности чувств с переживанием иной раз внутреннего одиночества. Родители, так внимательно относящиеся к полноценному уходу за новорожденным, должны быть информированы об анатомо-физиологических особенностях ребенка, в том числе — его гениталий.

Они должны знать о величине, форме и нормальном функционировании половых органов у детей, в частности — о физиологическом характере спонтанных эрекций у младенцев-мальчиков, о возможности увеличения молочных желез у новорожденных обоих полов и кровянистых вагинальных выделениях у новорожденных девочек, о возможных проявлениях ряда отклонений (например, неопущение яичек и др.). Родителей не должно пугать недостаточное, с их точки зрения, увеличение половых органов до пубертатного периода.

Сведения о преждевременном половом развитии должны даваться таким образом, чтобы представления родителей о нем не были расширенными и не вели к самостоятельной гипердиагностике и вытекающим из нее домашним мерам. Многие родители стремятся приучить ребенка к горшку задолго до момента, как он способен произвольно управлять сфинктерами. Опыт показывает, что такое форсирование не ускоряет усвоения навыков опрятности, а в ряде случаев вызывает отрицательное отношение к горшку или самому акту опорожнения мочевого пузыря или кишечника.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Можно сказать, что если мать с раннего возраста обучает ребенка тому «как», то отец — тому «что»; отец учит ребенка быть «кем-то», мать — «кем-то для кого-то». В гармоничной семье, где удовлетворяются взаимные ожидания родителей, где господствуют отношения партнерства и взаимного уважения мужского и женского престижа, развитие личности детей, в том числе — мужественности и…

Как замечает Б. Спок, беспокоиться следует не тогда, когда малыши задают вопросы, а когда они почему-то долго не задают их — это значит, что дети считают тему пола почему-либо запретной и удовлетворяют свой интерес иным, не всегда желательным образом. Ответив на один вопрос, родители могут ждать другого через минуты, часы или дни, иногда — месяцы….

Взаимные отношения родителей являются той моделью, на основе которой мальчики и девочки формируют установки мужественности и женственности и взаимоотношений полов. Пример родителей демонстрирует детям не только права, но и обязанности. Поступки и разговоры взрослых, свидетельствующие о великодушии или эгоизме, деликатности или грубости, широте или узости интересов, преломляются в соответствующем отношении детей к жизни. Беседы, рассказы,…

Наказания за сексуальные проявления недопустимы, ибо они способствуют и закладывают отношение к сексуальности как явлению постыдному и наказуемому, что может сказываться во всей последующей жизни. Родителям следует знать и о необходимости уменьшить стимулирующие сексуальность влияния, провести, например, при наличии показаний дегельминтизацию и лечение запоров, а у детей-аллергиков и противоаллергическое лечение. В случаях, когда сексуальные проявления…

В игре ребенок освобождается от чувства одиночества, формирует чувства товарищества и дружбы, познает новое [Корчак Я., 1968; Сухомлинский В. А., 1972; Макаренко А. С, 1977]. Игра представляет собой ведущую деятельность ребенка [Леонтьев А. И., 1975], в ней он обретает веру в свои силы, самоуважение, формирует личностную позицию по отношению к фрустрации, отношение к окружающему миру…