21 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Проявления детской сексуальности)

В большинстве семей только врач сумеет разъяснить, что те или иные выраженные проявления детской сексуальности являются чаще всего не столько результатом воспитания (в обычно понимаемом родителями смысле физического ухода и надзора), сколько следствием эмоционального напряжения в связи с нарушенными межличностными отношениями в семье.

Безусловно, эти симптомы скорее проявятся, если ребенок истощен и ослаблен, страдает частыми или хроническими заболеваниями, перенес органическое поражение мозга. В таких беседах врач исходит не из догматизированных представлений, а из реального состояния ребенка и особенностей семьи. Положение обязывает врача разъяснить, что в части случаев сексуальные проявления, как и другие нарушения поведения, могут быть симптомами нервно-психических расстройств, не проявляющихся достаточно ярко иным образом.

Очевидно, что в случае сексуальных нарушений как проявлений шизофрении, эпилепсии, диэнцефального синдрома [Свядощ А. М., 1971, 1974] анализ межличностных отношений не заменяет лечения основного заболевания, но проводимый с должным тактом улучшает действенность терапии. Говоря о половом воспитании, врач не может не дать режимно-гигиенических рекомендаций.

Значение их увеличивается постоянно растущим в нашей стране уровнем жизни: воспитывая детей в значительно более благоприятных условиях, чем те, в которых выросли сами, родители не всегда могут соблюсти чувство меры в обеспечении детей материальными и духовными благами, что небезразлично для общего и психосексуального развития.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Родители отмечают особую привязанность детей к животным. Интересный факт, хотя, вероятно, не имеющий прямого отношения к обсуждаемой теме, заключается в том, что почти треть детей проявляет глубокую симпатию к персоналу детских учреждений. Не исключено, что случаи желания детей изменить свою половую принадлежность (12%) объясняются мотивами их привязанности к посторонним. Редкие случаи боязни утраты своих половых…

В подавляющем большинстве отечественных публикаций центр тяжести полового воспитания дошкольников сосредоточен на привитии гигиенических навыков, избегании раздражения эрогенных зон, отказе от сказочных разъяснений, организации рационального режима и питания; обращается также внимание на важность формирования у детей этических норм, на корректность отношений между взрослыми [Аркин Е. А., 1957; Богданович Л. А., 1975; Хрипкова А. Г., 1973;…

Чрезмерное оберегание от переохлаждения, излишнее укутывание наносят вред, не только снижая сопротивляемость организма, но и создавая условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные, острые и пряные блюда, шоколад, тонизирующие напитки), но и перекармливание, благодаря перенаполнению кровью тазовых органов, могут приводить к напряжению в них и ранней сексуальной…

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка….

Главные движущие силы психического развития дошкольника — стремление узнавать новое и стремление к общению. Они проявляются в типичных формах поведения: ориентации, познавании и подражании, взаимоотношениях с окружающими, игре. Ребенок сравнивает вещи, трогая их, занимаясь с ними. Имитируя события, он постигает их. Уже с младенчества ребенок начинает понимать простые желания взрослых, улавливает их настроение по интонации…