21 апреля 2009

Понятие о беременности в дошкольном возрасте

Понятие о беременности в дошкольном возрасте имели 25% мальчиков и 17% девочек. Родители информируют об этом девочек (2/3 опрошенных) вдвое чаще, чем мальчиков.

По сведениям родителей лишь 13% детей до 7 лет спрашивают об этом. Примерно четверть девочек и пятая часть мальчиков сведения о беременности воспринимают с волнением. О половом акте до 7 лет знают пятая часть мальчиков и десятая часть девочек. О нем никто из детей не информируется родителями. Более 60% мальчиков и свыше 40% девочек узнали об этом из наблюдений за животными и людьми (чаще девочки).

Родители не припомнили детских вопросов о сути половых контактов. Для трети девочек и четвертой части мальчиков первое столкновение с понятием о половом акте носит характер потрясения. Воспитатели детских учреждений указывают, что пятая часть детей активно задает педагогам вопросы о различии полов, происхождении детей, роли отца и т. д.

Многие дети обсуждают эти вопросы между собой. О таких явлениях как мастурбация, эксгибиционизм, визионизм, фетишизм, гомосексуализм в детстве узнают 7% мальчиков и 2% девочек, причем половина из них — наблюдая за другими детьми. Онанизм до 7 лет отмечен среди опрошенной молодежи у 2,5% юношей и 5% девочек.

По сведениям родителей — 5%, а по сведениям воспитателей детских учреждений — 11 % детей мастурбируют. Педагоги сообщают, что дети мастурбируют руками, предметами, сжимая бедра, катаясь верхом, ерзая на животе. Подглядывание за обнаженными сверстниками и взрослыми, за уринацией и дефекацией, за интимными сторонами жизни взрослых отмечены 5% юношей и 4% девушек.

Родители полагают, что такого рода любопытство распространено шире (25%). Сходного мнения придерживаются воспитатели. Родители и воспитатели отмечают попытки обнажения у 5% детей, но лишь около 3% молодежи (чаще юноши) смогли вспомнить об этом типе поведения. По совпадающим данным опросов родителей и молодежи примерно 5% мальчиков и 8% девочек влюбляются в лиц другого пола разного возраста. Педагоги у трети детей и несколько реже (15%).

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





В подавляющем большинстве отечественных публикаций центр тяжести полового воспитания дошкольников сосредоточен на привитии гигиенических навыков, избегании раздражения эрогенных зон, отказе от сказочных разъяснений, организации рационального режима и питания; обращается также внимание на важность формирования у детей этических норм, на корректность отношений между взрослыми [Аркин Е. А., 1957; Богданович Л. А., 1975; Хрипкова А. Г., 1973;…

В большинстве семей только врач сумеет разъяснить, что те или иные выраженные проявления детской сексуальности являются чаще всего не столько результатом воспитания (в обычно понимаемом родителями смысле физического ухода и надзора), сколько следствием эмоционального напряжения в связи с нарушенными межличностными отношениями в семье. Безусловно, эти симптомы скорее проявятся, если ребенок истощен и ослаблен, страдает частыми…

Чрезмерное оберегание от переохлаждения, излишнее укутывание наносят вред, не только снижая сопротивляемость организма, но и создавая условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные, острые и пряные блюда, шоколад, тонизирующие напитки), но и перекармливание, благодаря перенаполнению кровью тазовых органов, могут приводить к напряжению в них и ранней сексуальной…

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка….

Главные движущие силы психического развития дошкольника — стремление узнавать новое и стремление к общению. Они проявляются в типичных формах поведения: ориентации, познавании и подражании, взаимоотношениях с окружающими, игре. Ребенок сравнивает вещи, трогая их, занимаясь с ними. Имитируя события, он постигает их. Уже с младенчества ребенок начинает понимать простые желания взрослых, улавливает их настроение по интонации…