21 апреля 2009

Половое воспитание дошкольников (Холодность матери)

Недостаточное удовлетворение эмоциональных потребностей младенца и холодность матери выявляются в анамнезе детей с первичными дефектами развития, садизмом [Зайдель К. и Шевчик Г., 1977]. О тяжелом влиянии депривации на последующее развитие свидетельствуют и эксперименты по разлучению младенцев с матерью, поставленные Н. Harlow (цит. по Г. С. Васильченко, 1977) на лабораторном двойнике человека — обезьянах. Выращенные с грудного возраста без матери, они выявляли тяжелые нарушения поведения.

Самцы впоследствии оказались импотентными, а искусственно оплодотворенная самка была равнодушна к малышу, не знала, — что с ним делать, сбрасывала его со своего живота или спины, как надоедливую муху. Вместе с тем, некоторые родители, чрезмерно ласковые в силу особенностей своей личности или одностороннего знакомства с вредностью недостаточного ухода, постоянно держат ребенка на руках, ласкают его, целуют в разные места тела, кладут с собой в постель.

Эта сверхласковость, порождающая раннюю эрогенную стимуляцию и «закормленность» любовью, неблагоприятно сказывается на личностном и сексуальном развитии, что будет показано в последующих главах. L. Yarrow [Уход за детьми и.., 1965], раскрывая содержание понятия «материнский уход», выделяет роль матери как источника сенсорных и других раздражений, источника удовлетворения потребностей ребенка, посредника между ребенком и раздражителями внешней среды.

Направленное индивидуализированное отношение к матери устанавливается постепенно. Этот процесс начинается к 5 — 6 мес и в конечном итоге должен привести к установлению отношений с окружающим миром через ряд этапов: общее представление о матери, активное узнавание ее, активное узнавание посторонних, беспокойство в присутствии посторонних, чувство близости и доверия.

В возрасте 5 — 7 лет начинается некоторое ослабление привязанности детей к родителям как подготовка к более самостоятельной жизни. Роль отца имеет свои специфические особенности. Миссия отцовства приобретает все большую социальную важность по мере того, как в современной семье муж превращается из ее главы в партнера жены и берет на себя часть забот по воспитанию детей.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





В подавляющем большинстве отечественных публикаций центр тяжести полового воспитания дошкольников сосредоточен на привитии гигиенических навыков, избегании раздражения эрогенных зон, отказе от сказочных разъяснений, организации рационального режима и питания; обращается также внимание на важность формирования у детей этических норм, на корректность отношений между взрослыми [Аркин Е. А., 1957; Богданович Л. А., 1975; Хрипкова А. Г., 1973;…

В большинстве семей только врач сумеет разъяснить, что те или иные выраженные проявления детской сексуальности являются чаще всего не столько результатом воспитания (в обычно понимаемом родителями смысле физического ухода и надзора), сколько следствием эмоционального напряжения в связи с нарушенными межличностными отношениями в семье. Безусловно, эти симптомы скорее проявятся, если ребенок истощен и ослаблен, страдает частыми…

Чрезмерное оберегание от переохлаждения, излишнее укутывание наносят вред, не только снижая сопротивляемость организма, но и создавая условия для раздражения гениталий (тесная одежда, обильное потоотделение). Не только возбуждающая пища (избыток мяса, жареные, острые и пряные блюда, шоколад, тонизирующие напитки), но и перекармливание, благодаря перенаполнению кровью тазовых органов, могут приводить к напряжению в них и ранней сексуальной…

Суетливость, двигательное беспокойство, расторможенность и нецеленаправленность дневного поведения некоторых детей в сочетании с естественной любознательностью и удовольствием от двигательной активности также могут создавать благоприятные для сексуальной стимуляции условия. Отсюда задача взрослых: не сковывая двигательной инициативы и игровой деятельности ребенка, руководить ими и направлять их в желательное русло. Появление новой игрушки — всегда радость для ребенка….

Главные движущие силы психического развития дошкольника — стремление узнавать новое и стремление к общению. Они проявляются в типичных формах поведения: ориентации, познавании и подражании, взаимоотношениях с окружающими, игре. Ребенок сравнивает вещи, трогая их, занимаясь с ними. Имитируя события, он постигает их. Уже с младенчества ребенок начинает понимать простые желания взрослых, улавливает их настроение по интонации…