Результаты исследования, проведенного группой итальянских специалистов из Университета Милана, позволяют утверждать о том, что употребление алкоголя способствует ускорению процессов старения организма, увеличивая риск развития злокачественных онкологических заболеваний. Авторы работы выяснили, что употребление спиртного приводит к повреждению тех частей клеток, которые связаны с преждевременным старением и развитием раковых опухолей. Так, например, алкоголь вызывает стресс и воспаление в теломерах — концевых участках хромосом, непосредственно связанных со старением организма.
Здесь стоит напомнить, что теломеры вполне обоснованно можно назвать своего рода биологическими часами человека, которые определяют срок оставшейся ему жизни. Каждый цикл деления клеток приводит к уменьшению их размера, и, при достижении некоего критического значения, клетки начинают умирать, потеряв способность к дальнейшему делению. В ходе исследования, о котором здесь идет речь, Андреа Баккарелли и его коллеги изучили данные более чем 250 добровольцев, часть из которых выпивала ежедневно более четырёх порций спиртного. Прочие факторы риска у всех испытуемых были схожи, причем это касается возраста, особенностей диеты, уровня физической активности, наличия стрессов, связанных с работой, а также условий окружающей среды.
Как сообщает на своих страницах интернет-портал medlinks.ru, результаты исследования показали, что употребление алкоголя приводит к ускорению уменьшения теломер. При этом было установлено, что самым заметным образом теломеры уменьшались у тех участников исследования, которые пили больше всего. Так, у некоторых испытуемых длина теломер была вполовину короче, чем у тех, кто вовсе исключил спиртное из своего рациона. Комментируя полученные результаты, итальянские эксперты подчеркнули, что любители частых спиртных застолий подвергаются большой опасности заболеть онкологическим заболеванием, так как укорачивание теломер повышает риск развития рака.









