12 марта 2009

Водные процедуры

Растирание полотенцем проводится следующим образом: ребенок стоит на кровати или на полу и упирается руками в грудь методиста. Методист, скатав в валик треть длины полотенца, сверху растирает им ребенка справа налево и наоборот, продвигаясь вниз и наоборот (15 с). При этом не следует прилагать особых усилий, чтобы не вызвать «ожога» Далее ребенок, поворачивается к методисту спиной и упирается руками в стену. Методист проводит аналогичное растирание спереди (15 с). Затем ребенок поворачивается то левым, то правым боком к методисту, который соответственно растирает левую и правую боковые поверхности тела (по 10 с).

Эта простая процедура способствует быстрому пробуждению ребенка, разогреванию организма, усиливает кровообращение в коже и подготавливает к последующим процедурам.

Водные процедуры в комплексе занятий ЛФК используют со 2-го месяца в виде ванн температуры 37 °С по 5 мин. На 3-м месяце ванны той же температуры завершают душем 37 °С. С 4-го месяца занятий начинают контрастные обливания ног холодной водой в течение 5 с по 4 раза с последующим разогреванием.

В течение этого месяца продолжительность обливания холодной водой постепенно доводят до 30 с, но начиная с 3 — 4-й педели охлаждение проводят дважды с последующим разогреванием горячей водой. С 5-го по 7-й месяц однократное обливание рук и ног продлевают до 45 с и добавляют обливание рук холодной водой начиная с 5 с. Его увеличивают к концу 5-го месяца до 20 с, а к концу 6-го — до 30 с. С 7-го месяца, кроме рук и ног, обливают холодной водой переднюю поверхность тела с последующим разогреванием, и к 9-му месяцу доводят продолжительность одно; кратного обливания до 15 с. С 9-го месяца проводят обливание холодной водой передней и задней поверхности тела и к Юму месяцу проводят полное обливание тела холодной водой в течение 20 с.

Голова всегда остается сухой, для чего надевают резиновую шапочку. После каждой водной процедуры ребенок вытирается насухо и укладывается в постель на 10 — 15 мин. Его укрывают одеялом, а голову накрывают сухим полотенцем.

Если условно разделить год занятий на периоды, то можно считать, что вводный период продолжался 3 мес, тренировочный период длился 7 мес и переходил в заключительный, который полностью контролировался родителями и продолжался 2 мес. Обычно на следующий учебный год дети могли приступить к занятиям физкультурой в школе, продолжая при этом заниматься ЛФК или самостоятельно, или под нашим наблюдением. 

«Аллергические болезни у детей», проф. М.Я.Студеникин

Читайте далее:





Лечебная физическая культура стала неотъемлемой частью комплексной терапии, профилактики и реабилитации детей, больных бронхиальной астмой, астматическими и рецидивирующими обструктивными бронхитами. На современном этапе в связи с распространенностью этих болезней у детей значительно возрастает роль физической культуры. Ранняя инвалидизация детей, больных бронхиальной астмой, ограничивает их двигательную активность и в дальнейшем выбор профессии [Орнатская М. М., 1970;…

Неадекватные физические нагрузки могут вызвать посленагрузочный бронхоспазм (ПНБ) вплоть до развития приступа бронхиальной астмы [Jones et al., 1962; Vavra et al., 1969; Anderson, 1971; Godfray, 1974; Kattan et al., 1978; Invar et al, 1981, и др.]. Механизм этого явления до настоящего времени полностью не раскрыт, однако этот специфический феномен возникает и у детей, и у…

Понижение толерантности проявляется большим учащением сердечных сокращений во время нагрузки, увеличением потребления кислорода, частоты дыхания, а также нарушением сердечного ритма, что косвенно свидетельствует об относительно меньшем увеличении минутного и систолического объема крови. У больных бронхиальной астмой в межприступном периоде наряду с перечисленными изменениями, характеризующими снижение толерантности к физическим нагрузкам, отмечается такой специфический феномен, как ПНБ,…

При определении физической работоспособности дети выполняли две нагрузки в виде велоэргометрии (на велоэргометре) или в виде степ-теста (на ступеньке), в зависимости от массы тела, мощностью 0,5 Вт-кг-1 и 1 Вт-кг-1 до устойчивого пульса в течение 5 мин с 5-минутным отдыхом. Величину PWC150 определяли графическим способом. Свободный бег выполнялся в течение 6 мин. Во время вело-…

Динамикой считалась разность, которая превышала воспроизводимость показателя в повторных исследованиях. В оценке результатов, основанных на волевых дыхательных маневрах, наименьший результат отбрасывается. Наиболее информативными показателями, позволяющими дифференцированно определять нарушение проходимости на уровне не только крупных, но и средних и мелких бронхов, являются: МОС25-75, MOC50 и MOC75 по сравнению с OФB1, ИТ и ФЖЕЛ. У всех 70…