22 апреля 2009

Отсталость полового развития

Особо трудны для воспитания дети и подростки, чье физическое, в том числе нередко и половое, развитие значительно отстает или резко ускорено. У многих из них при достаточном психическом здоровье могут возникать мысли о неправильности формирования тела, телесных отличиях от других людей и даже уродливости. Явно замедленное физическое развитие, несмотря на попытки взрослых разубедить и успокоить, может сопровождаться различными попытками компенсации, которые призваны если не ускорить физическое развитие, то хотя бы подтвердить подростку его функциональную полноценность.

После визуальных сравнений с другими своих телесных форм, и особенно гениталий, мальчик-подросток, если считает их неполноценными, приходит иногда к попыткам добиться эрекций и эйякуляций, чтобы убедиться в своей достаточной зрелости. Подобные неоднократные «опыты самоутверждения» могут привести к регулярной мастурбации даже при отсутствии других побуждений и понимании неприемлемости такого поведения.

Инфантильная девочка с явлениями гипогенитализма может оказаться еще более трудным объектом воспитания, т. к. будет искать гораздо более рискованных подтверждений своей женственности. При этом запаздывание на несколько лет менструаций позволяет порой ей в соответствующей ситуации надеяться на то, что она сможет ответить на мужскую благосклонность любым смелым шагом, ничем не рискуя. Преждевременное половое развитие таит в себе не меньше сложностей, хотя механизм их может быть прямо противоположным.

Раннее пробуждение сексуальности, вопреки даже благоприятным средовым условиям, толкает детей к мастурбации либо к ранним половым контактам. Преждевременное половое и физическое развитие способствует тому, что такой подросток вольно или невольно становится развратителем сверстников либо стремится в компанию старших, которые соответствуют ему по физическому развитию и сексуальным интересам, но значительно опережают его по психической зрелости. Все это определяет необходимость более раннего, в соответствии с реальным развитием, полового просвещения и воспитания.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Немалую роль в половом воспитании играют организованные и стихийно складывающиеся коллективы детей. Мы вернемся к этому далее, здесь же только заметим, что неблагоприятные условия могут быть связаны с материально-бытовыми трудностями (скученность, недостаток игрового материала), неправильным режимом (отсутствие организованных занятий, существование детских групп в постоянном соприкосновении с бытом взрослых), неверной позицией и поведением воспитателей, отрицательным влиянием…

В большинстве случаев развращения или насилия при отсутствии конфликтных переживаний вины и правильном обращении с пострадавшим инцидент более или менее быстро стирается в памяти ребенка. Однако иногда даже устойчивые и правильно воспитываемые дети вскоре стремятся к сексуальным играм. Совершая нечто подобное совершенному с ними, они как бы отторгают тяготящие их переживания, уменьшают психическое напряжение. Изредка…

О развращающем влиянии улицы много писалось и пишется, хотя улица в некоторой мере лишь зеркало, в котором отражается семейный быт. Наибольший вред состоит, вероятно, не только в том, что дети получают сведения о поле в грязном и непристойном освещении, но и в том, что этому часто ничего не противопоставляется. Только знания, полученные своевременно и из…

Необходимость и содержание лечебных и коррекционно-педагогических мер определяются наблюдающимся состоянием, степенью личностных нарушений и формой течения невротических нарушений. Основой лечения является психотерапия, которая по показаниям сочетается с применением психотропных средств. Успех определяется в конечном итоге адекватностью мер по достижению личностной и социальной реадаптации. Положение педиатра обязывает его не только знать, как поступить, если ребенок уже…

Собственно стиль поведения также подвержен влияниям моды. Мы не можем здесь рассмотреть всю сложную совокупность влияний, формирующих модный стиль поведения, но хотим подчеркнуть, что особенности психологии возраста созревания побуждают мальчиков и девочек активно искать и строить манеру своего поведения. Присущая подросткам высокая ориентация на сверстников определяет ориентацию на модус поведения, принятый в определенной группе, районе…