22 апреля 2009

Отсталость полового развития

Особо трудны для воспитания дети и подростки, чье физическое, в том числе нередко и половое, развитие значительно отстает или резко ускорено. У многих из них при достаточном психическом здоровье могут возникать мысли о неправильности формирования тела, телесных отличиях от других людей и даже уродливости. Явно замедленное физическое развитие, несмотря на попытки взрослых разубедить и успокоить, может сопровождаться различными попытками компенсации, которые призваны если не ускорить физическое развитие, то хотя бы подтвердить подростку его функциональную полноценность.

После визуальных сравнений с другими своих телесных форм, и особенно гениталий, мальчик-подросток, если считает их неполноценными, приходит иногда к попыткам добиться эрекций и эйякуляций, чтобы убедиться в своей достаточной зрелости. Подобные неоднократные «опыты самоутверждения» могут привести к регулярной мастурбации даже при отсутствии других побуждений и понимании неприемлемости такого поведения.

Инфантильная девочка с явлениями гипогенитализма может оказаться еще более трудным объектом воспитания, т. к. будет искать гораздо более рискованных подтверждений своей женственности. При этом запаздывание на несколько лет менструаций позволяет порой ей в соответствующей ситуации надеяться на то, что она сможет ответить на мужскую благосклонность любым смелым шагом, ничем не рискуя. Преждевременное половое развитие таит в себе не меньше сложностей, хотя механизм их может быть прямо противоположным.

Раннее пробуждение сексуальности, вопреки даже благоприятным средовым условиям, толкает детей к мастурбации либо к ранним половым контактам. Преждевременное половое и физическое развитие способствует тому, что такой подросток вольно или невольно становится развратителем сверстников либо стремится в компанию старших, которые соответствуют ему по физическому развитию и сексуальным интересам, но значительно опережают его по психической зрелости. Все это определяет необходимость более раннего, в соответствии с реальным развитием, полового просвещения и воспитания.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Сексуальные преступления против детей обычно вызывают резкий и совершенно понятный протест. Но нередко взрослые, искренне негодующие, сами в своей семье, чаще не осознавая этого, сексуально стимулируют детей и создают тем самым предпосылки для извращенного, а иногда и преступного, поведения. Особенно грешат этим те родители, чей брак оказался несчастлив. Уместно еще раз вспомнить, что их собственные…

Существующее ошибочное мнение, что развращение детей обязательно завершается нанесением им тяжких телесных повреждений или убийством, обусловлено тем, что менее драматичные случаи не вызывают широкого резонанса, не оставляют такого глубокого следа в памяти, да и далеко не всегда раскрываются. По мнению Н. Beigel (1973) 24% женщин в детстве сталкивались с соблазнителями. Данные A. Kinsey показывают, что…

Воспитание детей может быть успешным лишь тогда, когда разработанные определенные его принципы приняты, освоены и умело применяются воспитателями. В настоящее время трудно требовать выполнения всех условий во всех случаях жизни. Целый ряд препятствий в личности самого ребенка, семье, школе и влиянии средовых условий может мешать правильному и эффективному половому воспитанию, и врачу, и воспитателю очень…

Развращение, происходящее без применения силы, требует по крайней мере, отсутствия сопротивления этому со стороны ребенка, чему способствует уже разбуженная чувственность ребенка, видевшего интимные сцены дома или онанирующего. Так, девочка 8 лет с дошкольного возраста следила за интимным поведением родителей, их раздеванием, туалетом, стремилась увидеть половые органы отца, трогать пенис маленького брата. Рано начала мастурбировать и…

Постоянные отрицательные переживания и связанное с ними аффективное напряжение заставляют ребенка искать развлечений и разрядки в ощущениях, исходящих от собственного тела, и находить их в форме мастурбации или других действий. При этом воспитатели нередко бывают растеряны, так как серьезные дисциплинарные меры неприемлемы, а слова и пример, даже если они доходят до сознания страдающего ребенка, могут…