22 апреля 2009

Трудности и помехи в половом воспитании

Воспитание детей может быть успешным лишь тогда, когда разработанные определенные его принципы приняты, освоены и умело применяются воспитателями.

В настоящее время трудно требовать выполнения всех условий во всех случаях жизни. Целый ряд препятствий в личности самого ребенка, семье, школе и влиянии средовых условий может мешать правильному и эффективному половому воспитанию, и врачу, и воспитателю очень важно определить — является ли данный ребенок благоприятным объектом для воспитания, может ли он воспринять комплекс направленных на него педагогических воздействий.

Если нет, воспитателям приходится, как правило, в содружестве с врачами, искать и разрабатывать специальные пути подхода, ибо любой, даже глубоко неполноценный, ребенок не должен остаться вне положительных влияний, которые могли бы увеличить возможности его адаптации к жизненным условиям.

К числу неблагоприятных для проведения полового воспитания условий, связанных с самим ребенком, относится: патологическое усиление инстинктивных влечений, соматические заболевания, нервно-психические расстройства (им посвящена следующая глава), неправильное формирование личности. Значительные трудности подстерегают воспитателя в случаях соматических заболеваний у детей.

Ослабленность, длительная прикованность к постели, физические страдания, ограничение общения со сверстниками, отрыв от семьи при госпитализации могут оказаться в некоторых случаях условиями для сосредоточения внимания на сфере ощущений, связанных с сексуальностью.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Немалую роль в половом воспитании играют организованные и стихийно складывающиеся коллективы детей. Мы вернемся к этому далее, здесь же только заметим, что неблагоприятные условия могут быть связаны с материально-бытовыми трудностями (скученность, недостаток игрового материала), неправильным режимом (отсутствие организованных занятий, существование детских групп в постоянном соприкосновении с бытом взрослых), неверной позицией и поведением воспитателей, отрицательным влиянием…

В большинстве случаев развращения или насилия при отсутствии конфликтных переживаний вины и правильном обращении с пострадавшим инцидент более или менее быстро стирается в памяти ребенка. Однако иногда даже устойчивые и правильно воспитываемые дети вскоре стремятся к сексуальным играм. Совершая нечто подобное совершенному с ними, они как бы отторгают тяготящие их переживания, уменьшают психическое напряжение. Изредка…

О развращающем влиянии улицы много писалось и пишется, хотя улица в некоторой мере лишь зеркало, в котором отражается семейный быт. Наибольший вред состоит, вероятно, не только в том, что дети получают сведения о поле в грязном и непристойном освещении, но и в том, что этому часто ничего не противопоставляется. Только знания, полученные своевременно и из…

Необходимость и содержание лечебных и коррекционно-педагогических мер определяются наблюдающимся состоянием, степенью личностных нарушений и формой течения невротических нарушений. Основой лечения является психотерапия, которая по показаниям сочетается с применением психотропных средств. Успех определяется в конечном итоге адекватностью мер по достижению личностной и социальной реадаптации. Положение педиатра обязывает его не только знать, как поступить, если ребенок уже…

Собственно стиль поведения также подвержен влияниям моды. Мы не можем здесь рассмотреть всю сложную совокупность влияний, формирующих модный стиль поведения, но хотим подчеркнуть, что особенности психологии возраста созревания побуждают мальчиков и девочек активно искать и строить манеру своего поведения. Присущая подросткам высокая ориентация на сверстников определяет ориентацию на модус поведения, принятый в определенной группе, районе…