22 апреля 2009

Трудности и помехи в половом воспитании

Воспитание детей может быть успешным лишь тогда, когда разработанные определенные его принципы приняты, освоены и умело применяются воспитателями.

В настоящее время трудно требовать выполнения всех условий во всех случаях жизни. Целый ряд препятствий в личности самого ребенка, семье, школе и влиянии средовых условий может мешать правильному и эффективному половому воспитанию, и врачу, и воспитателю очень важно определить — является ли данный ребенок благоприятным объектом для воспитания, может ли он воспринять комплекс направленных на него педагогических воздействий.

Если нет, воспитателям приходится, как правило, в содружестве с врачами, искать и разрабатывать специальные пути подхода, ибо любой, даже глубоко неполноценный, ребенок не должен остаться вне положительных влияний, которые могли бы увеличить возможности его адаптации к жизненным условиям.

К числу неблагоприятных для проведения полового воспитания условий, связанных с самим ребенком, относится: патологическое усиление инстинктивных влечений, соматические заболевания, нервно-психические расстройства (им посвящена следующая глава), неправильное формирование личности. Значительные трудности подстерегают воспитателя в случаях соматических заболеваний у детей.

Ослабленность, длительная прикованность к постели, физические страдания, ограничение общения со сверстниками, отрыв от семьи при госпитализации могут оказаться в некоторых случаях условиями для сосредоточения внимания на сфере ощущений, связанных с сексуальностью.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:





Собственно стиль поведения также подвержен влияниям моды. Мы не можем здесь рассмотреть всю сложную совокупность влияний, формирующих модный стиль поведения, но хотим подчеркнуть, что особенности психологии возраста созревания побуждают мальчиков и девочек активно искать и строить манеру своего поведения. Присущая подросткам высокая ориентация на сверстников определяет ориентацию на модус поведения, принятый в определенной группе, районе…

Еще до наступления полового созревания надо предостеречь ребенка от возможных соприкосновений с незнакомыми людьми, среди которых могут быть злоумышленники. С течением времени взрослеющие дети смогут понять истинный смысл предостережений. При необходимости, в определенных местах и при определенных обстоятельствах (пустынные территории, обсуждение ставших известными инцидентов и др.) предостережения могут быть повторены. Уже в раннем возрасте следует…

Осуществлять половое воспитание непросто даже в хороших семейных условиях. Еще труднее, а часто и невозможно, проводить его тогда, когда ребенок (подросток) встал на путь делинквентного поведения. Как правило, в таких случаях он оказывается носителем и распространителем типичного примитивно-потребительского отношения к полу. Мы неоднократно сталкивались с тем, что даже у порвавших с антиобщественным прошлым именно остатки…

Обмен сведениями в детских (подростковых) группах является, по существу, взаимной дезинформацией. Такие воздействия, продолжающиеся длительно, не могут считаться безвредными. Это тем более относится к сексуальным стимуляциям, действию которых ребенок подвергается длительное время. Они простираются от кокетливых заигрываний до отдельных случаев инцестуозного сожительства, от направленного на ребенка замаскированного эротизма до чувственных искушений и провокаций на улице…

Взрослые часто не отдают себе отчета в том, какую роль играют они в жизни ребенка. Так, например, стремление матери сильнее привязать к себе сына приводит к тому, что не ставя, разумеется, перед собой такой задачи, она все же подавляет в нем черты мужественности. Неосознанно боясь «перерезки эмоциональной пуповины» между собой и сыном, она всем стилем…