21 апреля 2009

Пути полового воспитания (Доверие)

Доверие — обязательное условие любого воспитательного воздействия. Только доверяя ребенку и пользуясь его доверием, можно найти наилучший подход к пониманию его и к воздействию на него. Воспитатель должен предстать перед ребенком не холодным наблюдателем и сторонним советчиком, а человеком, в свое время решавшим сходные вопросы и переживавшим сходные трудности.

Наихудшим отношением воспитателя следует считать постоянные попытки проникнуть в интимную жизнь детей, открыто следя за ними, вскрывая письма, выискивая дневники и т. д. Такой «шпионаж» скорее спровоцирует, чем предупредит те формы поведения, которых хотят избежать. Доверие не есть, однако, разрешение любых вольностей еще не способному управлять собой ребенку. Волнующие детей проблемы следует принимать серьезно.

Нельзя не только высмеивать их трудности, но и подтрунивать над ними — это заставляет ребенка впредь искать для обсуждения своих проблем другого, далеко не всегда желательного, собеседника. Все воспитательные меры должны соответствовать уровню развития ребенка, для чего необходимо знать общий ход развития и индивидуальные особенности воспитуемых.

С ребенком надо говорить о том, о чем он спрашивает, или о том, что он понимает. Следует учитывать интеллектуальный его уровень и имеющиеся у него знания о поле. В настоящее время родители и педагоги пытаются касаться соответствующих тем обычно спустя несколько лет после того, как дети сами ознакомились с ними. Лучше, конечно, несколько опередить вопросы ребенка, чем опоздать ответить на них.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Советники ВОЗ [Санитарное просвещение] подчеркивают, что медицинский персонал должен бороться за сексуальное здоровье возможно более широких слоев населения. Здоровье понимается как комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих его личность. Однако на пути санитарного просвещения возникает целый ряд препятствий в виде сексуальных запретов и мифов, атмосферы виновности и тайны, представлений…

Пользуясь же «детским» языком взрослые нередко передают ребенку инфантильные обозначения. Но в школьном возрасте, а часто и раньше, ребенок узнает от сверстников и старших детей обозначения точные, но циничные. Они определяют генитальные органы и их функции, но связаны с отрицательным эмоциональным багажом. Когда же отбрасывается инфантильный язык как смешной, а вульгарный как неприемлемый, в эмоциональных…

Половое воспитание должно опираться не на умозрительные концепции, а на реальные для данного пола и возраста характеристики психосексуального развития ребенка, их особенности в зависимости от семейных, социальных и микросоциальных условий, включая характер проводимого участия в воспитании родителей и других окружающих ребенка лиц. Формулируя общие принципы полового воспитания, К. Имелинский (1973) уточнил способы объяснения вопросов пола,…

Как и при приобщении к другим знаниям следует воспользоваться эффектом «первого впечатления». В связи с этим Н. Grassel рекомендует, не ожидая вопросов, первым просветить ребенка и создать тем самым правильную установку, иммунизировать его от отрицательных влияний. Однако прямое следование этой рекомендации допустимо главным образом в отношении предстоящих менструаций и объяснения поллюций. Чистота убеждений и установок…

Половое воспитание — это не отдельные случайные мероприятия типа бесед или лекций. Оно должно проводиться постоянно, последовательно и систематически, с изменением содержания и формы соответственно развитию детей. Опыт показывает полезность повторения уже известного ребенку. В противном случае, даже несмотря на ранее полученную правильную информацию, он на новом уровне своего развития воспринимает неверные, опошленные сведения из…