21 апреля 2009

Пути полового воспитания (Умозрительные концепции)

Половое воспитание должно опираться не на умозрительные концепции, а на реальные для данного пола и возраста характеристики психосексуального развития ребенка, их особенности в зависимости от семейных, социальных и микросоциальных условий, включая характер проводимого участия в воспитании родителей и других окружающих ребенка лиц.

Формулируя общие принципы полового воспитания, К. Имелинский (1973) уточнил способы объяснения вопросов пола, подчеркнул необходимость правдивости и индивидуальности подхода, обязательность участия взрослых в половом воспитании (родителей, педагогов, врачей), значение серьезности и естественности разъяснений и соответствия их уровню физического и психического развития детей. Н. Ваkwin (1972) подчеркивает, что родители должны им давать разъяснения в домашней обстановке и в обычно свойственной им манере общения с ребенком. За детьми надо оставить право не только на вопросы, но и на обсуждение волнующих их проблем. Позволив ребенку свободно высказаться, взрослый лучше поймет его представления и беспокойство и внесет этим доступную ясность и успокоение.

По мнению Н. Grassel (1967), содержание и стиль полового воспитания. С этой целью мы (Д. Н. Исаев и Н. В. Александрова) составили 3 опросника: для матерей, для воспитателей детских учреждений и для молодежи, к которой обращались как к недавнему объекту воспитания.

Было опрошено: 100 матерей, имеющих 121 ребенка 7 лет и старше; 26 педагогов, воспитывавших в детских учреждениях 684 ребенка от 3 до 7 лет; 283 девушки и 200 юношей (студенты) в возрасте 20 — 30 лет. Отнюдь не претендуя на абсолютную репрезентативность, полученные данные, по нашему мнению, в целом ряде отношений достаточно показателыы и приводятся в последующих главах, должны отвечать наиболее существенным его принципам, среди которых автор отмечает доверие, соответствие развитию ребенка активной подготовки и иммунизации, правдивость, ясность, непрерывность и повторение, пробуждение собственной ответственности, чистоту, единство передачи фактов и эстетических ценностей.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Пользуясь же «детским» языком взрослые нередко передают ребенку инфантильные обозначения. Но в школьном возрасте, а часто и раньше, ребенок узнает от сверстников и старших детей обозначения точные, но циничные. Они определяют генитальные органы и их функции, но связаны с отрицательным эмоциональным багажом. Когда же отбрасывается инфантильный язык как смешной, а вульгарный как неприемлемый, в эмоциональных…

Доверие — обязательное условие любого воспитательного воздействия. Только доверяя ребенку и пользуясь его доверием, можно найти наилучший подход к пониманию его и к воздействию на него. Воспитатель должен предстать перед ребенком не холодным наблюдателем и сторонним советчиком, а человеком, в свое время решавшим сходные вопросы и переживавшим сходные трудности. Наихудшим отношением воспитателя следует считать постоянные…

Как и при приобщении к другим знаниям следует воспользоваться эффектом «первого впечатления». В связи с этим Н. Grassel рекомендует, не ожидая вопросов, первым просветить ребенка и создать тем самым правильную установку, иммунизировать его от отрицательных влияний. Однако прямое следование этой рекомендации допустимо главным образом в отношении предстоящих менструаций и объяснения поллюций. Чистота убеждений и установок…

Половое воспитание — это не отдельные случайные мероприятия типа бесед или лекций. Оно должно проводиться постоянно, последовательно и систематически, с изменением содержания и формы соответственно развитию детей. Опыт показывает полезность повторения уже известного ребенку. В противном случае, даже несмотря на ранее полученную правильную информацию, он на новом уровне своего развития воспринимает неверные, опошленные сведения из…

Вместе с тем, ознакомление детей только с одними фактами, касающимися сексуальных проявлений, представляет собой то искажение полового воспитания, которое справедливо осудил А. С. Макаренко. Такое ознакомление уместно и целесообразно лишь в системе приобщения их к нравственным нормам, которые в дальнейшем станут руководством в их жизни. Так как абстрактное знание норм морали еще не гарантирует нравственности…