Высшая нервная деятельность

В коре различают три ряда клеток: звездчатые, веретенообразные и пирамидные. Особенно богата кора звездчатыми клетками с короткими, не выходящими за пределы коры аксонами. В сложных процессах психической деятельности им отводится особая роль. Вместе с тем клетки коры большого мозга менее специализированы по сравнению с другими нервными клетками, что создает благоприятные условия для их объединения в…

Высшая нервная деятельность (нервно-психические процессы) — это речь, мышление, память, сложные двигательные навыки (праксис), осмысливание разнообразных объектов внешнего мира (гнозия), что позволяет человеку выполнять социальные, бытовые и профессиональные обязанности. Она является важнейшей основой видового и индивидуального развития и всей деятельности человека (наука, техника, искусство). В основе нервно-психических процессов, какими бы сложными они ни были, лежит…

Влияние социальной среды на формирование многих нервно-психических функций является определяющим. Для развития интеллекта обязательны постоянные контакты с другими людьми. Дети, растущие обособленно от человеческого коллектива, имеют обычно низкий уровень психического развития; у них недоразвита речь, логическое мышление, снижены память и внимание. Индийская девочка Камала находилась вне общения с людьми с грудного возраста примерно до 5…

Мышление — высшая форма нервно-психической деятельности, включающая в себя решение разнообразных задач и проблем социально-бытового, профессионального и творческого характера, программирование поведения, принятие решений. Это сложный интегративный процесс, требующий участия многих отделов мозга. Первый (самый низкий) уровень организации нервно-психических процессов — это подкорковые узлы, гипоталамус, таламус и ствол мозга. С этого уровня регулируются безусловные рефлексы и…

Подсознание — это сформировавшиеся на основе накопленных знаний и опыта автоматизированные навыки, устойчивые стереотипы поведения, производственной деятельности и мышления. Всякий активный мыслительный и творческий процесс состоит из сочетания сознания и подсознания, анализа и интуиции. С помощью сознания очерчивается вся проблема и связанные с нею вопросы, оцениваются отобранные подсознанием в кладовых памяти ассоциации, идеи и решения….