5 июня 2009

Упражнения, требующие поддержания статических поз, стоек, висов, упоров

В подростковом возрасте следует применять упражнения, требующие поддержания статических поз, стоек, висов, упоров. Физиологическими предпосылками использования длительных упражнений, способствующих воспитанию выносливости в подростковом возрасте; являются повышение устойчивости организма к изменению внутренней среды, совершенствование механизмов гомеостаза.

Эффективными упражнениями для воспитания выносливости в этом возрасте является переменный бег: чередование бета со скоростью 60% от максимальной с малоинтенсивным бегом. На уроке физкультуры для 12—13-летних школьников используется темповый бег на 200—600 м в чередовании с ходьбой, малоинтенсивный длительный (от 3—5 до 10 мин) бег, ходьба на лыжах: 3—3,5 км для мальчиков и 2—3 км для девочек. В 14—15-летнем возрасте становятся доступными темповый бег на 400—800 м (для мальчиков) и 200—300 м (для девочек), лыжные гонки на скорость от 2 до 3 км.

Совершенствование гибкости в подростковом возрасте достигается специальными упражнениями на растягивание, выполнением движений с полной амплитудой, парными упражнениями. Основными средствами воспитания ловкости в этом возрасте становятся физические упражнения, свойственные спортивной специализации, избираемой подростком.

Основываясь на экспериментальных данных о наиболее благоприятном сочетании и последовательности использования средств воспитания физических качеств, в начале основной части урока должны быть предусмотрены упражнения для воспитания быстроты, затем силы и выносливости. В зависимости от конкретных задач урока силовые упражнения в отдельных случаях могут выполняться раньше скоростных. Средства развития выносливости используются после скоростных и силовых упражнений.

При построении урока физической культуры в старших классах следует иметь в виду, что процесс формирования организма у детей 16—17 лет еще не закончен. Упражнения, связанные с необходимостью максимального проявления силы и скоростной выносливости, следует ограничивать. Необходимо учитывать индивидуальные особенности сформировавшейся к этому возрасту личности учащегося, его склонности и интересы.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Читайте далее:



Одним из важных условий достижения положительного физиологического эффекта является постепенность увеличения физической нагрузки на уроке. В начале урока следует применять легкие по координации и степени физиологического воздействия упражнения, затем увеличивать их сложность и величину нагрузки. В основной части урока физическая нагрузка должна повышаться до уровня, соответствующего возрасту и уровню физической подготовленности детей. В заключительной части…

При оценке степени воздействия физической нагрузки на организм школьника преподаватель, как правило, вынужден полагаться на показатели утомления учащихся, находящие выражение в изменении самочувствия, внимания, отношения к занятиям, в мимике, окраске кожи, в степени расстройства координации движений. При утомлении отмечаются вялость движений, потеря желания заниматься, неточность выполнения команд и распоряжений преподавателя. Объективно при этом отмечаются неадекватное…

Недостаток двигательной активности отражается, как и ее избыток, прежде всего на деятельности сердечно-сосудистой системы человека. Уже через 7—8 суток неподвижного лежания у нетренированных людей наблюдаются функциональные расстройства. Появляются апатия, тревожность, забывчивость, невозможность сосредоточиться на серьезных занятиях, расстраивается сон. Резко падает мышечная сила, нарушается координация не только в сложных, но и в простых движениях. Ухудшается сократимость…

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста. Физиологические воздействия школьного урока физической культуры на организм занимающихся зависят от характера учебной работы и задач урока. Величина физической нагрузки может быть при этом значительно ниже оптимальных, доступных школьнику величин. Так, на уроках изучения нового материала высокие требования предъявляются к двигательному аппарату и аналитико-синтетической функции мозга,…

Сила нервных процессов у детей младшего школьного возраста относительно невелика. Резко выражено внешнее торможение при действии сверхсильных или монотонных, длительных раздражителей. Внутреннее (в особенности запаздывающее) торможение у детей неустойчиво. Поэтому, не успев выслушать объяснения учителя, дети начинают выполнять упражнения. Точный анализ деталей движения подменяется в этом случае угадыванием правильности его выполнения. Дальнейшая коррекция движения осуществляется…