Результаты недавнего исследования, проведенного группой австралийских специалистов из Института Перта Телетона (Perths Telethon Institute) и Университета Западной Австралии (The University of Western Australia), позволяют утверждать о том, что так называемая западная диета может выступать в качестве одной из причин развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей в развитых странах мира.
В ходе исследования, о котором здесь идет речь, австралийские педиатры проанализировали данные по рациону питания в общей сложности 1,8 тысячи подростков обоего пола. Результаты данного анализа показали, что продукты, традиционно входящие в так называемый западный стиль питания, повышают риск гиперактивности в возрасте до 14 лет более чем в два раза. Справедливость данного вывода демонстрируют 115 случаев из указанного числа, в которых юным участникам исследования был поставлен упомянутый диагноз.
Напомним, что в качестве здорового питания принято рассматривать рацион, характеризуемый высоким содержанием свежих фруктов и овощей, цельного зерна и рыбы, а также высокими показателями жирной кислоты омеги-3, фолиевой кислоты и клетчатки. Что же касается западного стиля питания, то ему присуще большое количество разнообразных кондитерских изделий, а также переработанной, жареной и рафинированной пищи, которая отличается значительным содержанием насыщенных жиров, сахара и соли.
Как отмечает на своих страницах интернет-портал medlinks.ru, результаты ранее проведенных исследований показали, что большое количество переработанных мясных продуктов, красного мяса, а также молочных продуктов с высоким процентом жира и кондитерских изделий в детском питании приводит к весьма серьезному повышению риска развития у ребенка расстройства внимания и гиперактивности.
Австралийские неврологи склоняются к мысли, что западный стиль питания имеет менее оптимальный профиль жирных кислот, тогда как именно высокие показатели жирной кислоты омеги-3 в диете сопровождаются преимуществами для психического здоровья и оптимального функционирования мозга, начиная с самого детства. Более того, ученые предлагают не забывать и о том, что западная диета не в состоянии обеспечить развивающийся организм ребенка достаточным количеством питательных микроэлементов, необходимых для работы мозга (в частности – для формирования навыков внимания и концентрации). Кроме того, так называемые «продвинутые» продукты питания характеризуются содержанием большого количества красителей, ароматизаторов и всевозможных искусственных добавок, которые зачастую провоцируют симптомы расстройств поведения у детей.









