22 апреля 2009

Различия данных о сексуальном поведении подростков в разных странах

Сексуальная активность подростков (Schofield, 1968): 1 — поцелуи, 2 — свидания, 3 — ласки груди через платье, 4 — глубокий Сексуальная активность подростковпоцелуй, 5 — ласки груди под платьем, 6 — активная генитальная стимуляция, 7 — пассивная генитальная стимуляция, 8 — половой контакт.

Данные о сексуальном поведении подростков различны в разных странах и соответствуют различиям господствующих моральных установок, существующих в том или ином обществе. Так, по результатам опроса молодежи в ФРГ, у 13-летних уже имеется опыт первого свидания и у 4 опрошенных опыт поцелуев. 50% 15-летних ухаживают, влюбляются и практикуют легкий петтинг, а 14% мальчиков и 10% девочек осуществляют первый коитус, к 16 годам половина молодежи практикует глубокий петтинг и Уз — коитус.

По данным опроса в Дании, среди здоровых и социально хорошо адаптированных юношей на половые сношения до 16 лет указали 52%, на петтинг — 29%, на совместную с другими подростками своего пола мастурбацию — 41%, на гомосексуальные сношения (не запрещенные датским законом) — 2%.

Одно из наиболее подробных исследований полового поведения подростков проведено М. Schofield (1968) путем опроса 1873 английских юношей и девушек 15 — 19 лет. Полученные автором данные о возрастных диапазонах сексуальной активности приведены на рисунке. Первое свидание происходило в кино — 51%, на улице — 15%, на танцах — 6%, в компании или клубе — 7%, дома — 2% (здесь и далее — часть опрошенных не давали ответа на вопросы). Целовались на лестницах — 20%, в кино — 18%, на улице — 17%, в компании — 10%, в школе — 2 %, в клубе — 1%.

Петтинг осуществлялся на лестницах, на улице, в кино. Первая половая связь заранее планировалась у 14% мальчиков и 15% девочек.

К ней побуждали: половое желание — у 46% мальчиков, влюбленность — у 42% девочек, алкоголизация — у 3% мальчиков и 9% девочек, а 2 девушки в качестве побудительного мотива назвали скуку. 48% юношей и 30% девушек указали, что половой акт был приятен, 14% юношей и 7% девушек — что они были разочарованы, 7% юношей и 7% девушек — что это было неприятно или отвратительно. 25% девушек и 10% юношей испытали при первом половом акте стыд, 15% девушек и 5% юношей — испуг.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Данные о школьном поведении подростков

X. Резлер с соавт. (1974) приводят данные о школьном поведении подростков. У мальчиков больше трудностей с соблюдением дисциплины, чем у девочек. Трудности у мальчиков могут быть отчасти связаны с положительными качествами (смелость, предприимчивость, уверенность в себе, избыток сил, а более спокойное поведение девочек — с негативными  качествами (робость, конформность, преклонение перед авторитетами, карьеризм, сензитивность). Средние…

З. И. Файнбург (1977), по данным обследования советских студентов, отмечает, что предпочтение отдается таким качествам женщины, как способность ее быть верной, честной, искренней, устойчивой в своих отношениях с мужчиной (67,2% опрошенных), ее духовная развитость, интеллигентность и образованность, тонкость чувств и мыслей, естественность и простота в поведении (61%). «Мужское достоинство» в браке определяется собранностью, целеустремленностью и…

Касаясь объема и сроков сообщения знаний, Н. Grassel (1967) рекомендует такую тематику знаний в возрасте 11 — 16 лет: «Социалистическое общество-брак, семья», «Социалистическая мораль и отношения между полами», «Половое созревание в детском и подростковом возрасте», «Сексуальное созревание», «О вопросе воздержания», «Отношения между мальчиками и девочками», «Дружба и любовь», «Психофизиологическое единство в половой сфере», «Строение и…

Оценка 10-, 13-, 16- и 20-летних мальчиков (I) и девочек (II)

Оценка 10-, 13-, 16- и 20-летних мальчиков (I) и девочек (II) их воспитателем по перечню свойств: а — семейные взаимоотношения, б — сочувствие, в — грубость, г — несговорчивость, д — тщеславие, е — капризность, ж — доверчивость, з — любов-ные отношения. Оценка от максимально положительной (I) до максимально отрицательной (7) [Guhlman, Redlich, цит. по…

Г. Бельская (1977) приводит результаты опроса девятиклассниц, которым было, в частности, предложено распределить по степени важности мужские и женские качества. Опрошенные девушки воспитанность в мужчине поставили на 12-е — 13-е места, мужественность — на 10 — 11-е места. Среди мужских качеств на первые два места было выдвинуто уважение к женщине, но уважение к мужчине среди…