Шкала векторного определения половой конституции женщины
Для исключения субъективизма при определении сохранности нейрогуморальной составляющей используют векторную шкалу половой конституции женщин, аналогичную разработанной ранее для мужчин. Шкала позволяет судить не только о половой конституции, но и о характере ее нарушений.
У женщин наиболее стабильными параметрами являются менструации и течение беременностей, так как основная биологическая функция женщины – продолжение рода. Материнский инстинкт, в норме присущий всем представительницам женского пола, не только стабильнее и сильнее полового, но и тормозит сексуальность во время беременности и кормления.
Генотип (наиболее стабильная часть половой конституции, не зависящая ни от воспитания, ни от партнера) у женщин определяется по четырем первым показателям: возрасту менархе (а также по наличию или отсутствию нарушений менструаций), беременностям, трохантерному индексу, характеру оволосения. Все эти показатели тесно связаны между собой. Так, у 1/3 женщин с расстройствами менструаций обнаружены нарушения формирования скелета.
При определении генотипического показателя каждой пациентки вычисляется средняя арифметическая индексов шкалы, так же как и для мужчин. У женщин некоторые показатели «расплываются» по шкале (например, А3Р3 занимает 3 графы).
В подобных случаях генотипический показатель лучше определять по графе, которая ближе к остальным показателям. Например, менархе в 14 лет – 4, менструации нарушались только эпизодически при выраженных неблагоприятных воздействиях – 4, беременность протекала без осложнений – 5 – 8, характер оволосения А3Р3 – 4 – 6. При вычислении «плывущая» цифра беременности берется равной 5, а характер оволосения – 4 (не противоречит стабильным тенденциям «выравнивания» ряда шкалы).
«Сексопатология», Г.С.Васильченко
Переходный период характеризуется беспорядочными, случайными половыми связями. Для него наиболее типично чередование эксцессов с более или менее длительными абстиненциями, протекающими на фоне суррогатных (мастурбации, петтинг) или викарных (ночные поллюции) форм половой активности. Этот период у большинства молодых мужчин завершается вступлением в брак. Переходный период в большинстве случаев накладывает свой отпечаток и на начальный период брачных…
Для адекватной оценки диагностического и прогностического значения половой конституции необходимо учитывать параллелизм и взаимную обусловленность физического, психического и полового развития. П. Д. Енько (1878) на основании антропометрического обследования 179 воспитанниц Александровского женского училища приходит к заключению, что «в среднем выводе более раннее половое развитие совпадает с более ранним физическим и психическим развитием». Г. П. Сальникова…
Парапубертатный период (1 – 7 лет) соответствует первому этапу психосексуального развития, на котором происходит формирование полового самосознания. Полное соответствие возрастных периодов и этапов психосексуального развития характерно для гармоничного созревания сексуальности. Процесс формирования полового самосознания в парапубертатном периоде можно разделить на две фазы: в первой из них происходит осознание собственной половой принадлежности, а во второй –…
Наряду с гармоничностью течения пубертатного периода важным параметром является его темп. Н. Воляньский (1962) в специальном исследовании, посвященном оценке темпа пубертатного созревания, сделал вывод, что процесс развития надо считать тем более успешным, чем короче путь его прохождения. Определяется это тем, что интенсивность полового созревания сопряжена с его полнотой, завершенностью и четко коррелирует с индивидуальным уровнем…
Препубертатный период (7 – 13 лет) характеризуется формированием стереотипа полоролевого поведения. Индивидуальный стереотип полоролевого поведения складывается в континууме маскулинностифемининности на основе психофизиологических возможностей ребенка под влиянием групповых ценностей микросоциального окружения. Последние оказывают свое влияние как посредством целенаправленного формирования взрослыми ожидаемых качеств мужественности или женственности, так и посредством имитативной интериоризации наблюдаемых ребенком стандартов маскулинного или фемининного…