3 апреля 2009

Шкала векторного определения половой конституции женщины

Для исключения субъективизма при определении сохранности нейрогуморальной составляющей используют векторную шкалу половой конституции женщин, аналогичную разработанной ранее для мужчин. Шкала позволяет судить не только о половой конституции, но и о характере ее нарушений.

У женщин наиболее стабильными параметрами являются менструации и течение беременностей, так как основная биологическая функция женщины – продолжение рода. Материнский инстинкт, в норме присущий всем представительницам женского пола, не только стабильнее и сильнее полового, но и тормозит сексуальность во время беременности и кормления.

Генотип (наиболее стабильная часть половой конституции, не зависящая ни от воспитания, ни от партнера) у женщин определяется по четырем первым показателям: возрасту менархе (а также по наличию или отсутствию нарушений менструаций), беременностям, трохантерному индексу, характеру оволосения. Все эти показатели тесно связаны между собой. Так, у 1/3 женщин с расстройствами менструаций обнаружены нарушения формирования скелета.

При определении генотипического показателя каждой пациентки вычисляется средняя арифметическая индексов шкалы, так же как и для мужчин. У женщин некоторые показатели «расплываются» по шкале (например, А3Р3 занимает 3 графы).

В подобных случаях генотипический показатель лучше определять по графе, которая ближе к остальным показателям. Например, менархе в 14 лет – 4, менструации нарушались только эпизодически при выраженных неблагоприятных воздействиях – 4, беременность протекала без осложнений – 5 – 8, характер оволосения А3Р3 – 4 – 6. При вычислении «плывущая» цифра беременности берется равной 5, а характер оволосения – 4 (не противоречит стабильным тенденциям «выравнивания» ряда шкалы).

«Сексопатология», Г.С.Васильченко

Читайте далее:



Переходный период характеризуется беспорядочными, случайными половыми связями. Для него наиболее типично чередование эксцессов с более или менее длительными абстиненциями, протекающими на фоне суррогатных (мастурбации, петтинг) или викарных (ночные поллюции) форм половой активности. Этот период у большинства молодых мужчин завершается вступлением в брак. Переходный период в большинстве случаев накладывает свой отпечаток и на начальный период брачных…

Для адекватной оценки диагностического и прогностического значения половой конституции необходимо учитывать параллелизм и взаимную обусловленность физического, психического и полового развития. П. Д. Енько (1878) на основании антропометрического обследования 179 воспитанниц Александровского женского училища приходит к заключению, что «в среднем выводе более раннее половое развитие совпадает с более ранним физическим и психическим развитием». Г. П. Сальникова…

Парапубертатный период (1 – 7 лет) соответствует первому этапу психосексуального развития, на котором происходит формирование полового самосознания. Полное соответствие возрастных периодов и этапов психосексуального развития характерно для гармоничного созревания сексуальности. Процесс формирования полового самосознания в парапубертатном периоде можно разделить на две фазы: в первой из них происходит осознание собственной половой принадлежности, а во второй –…

Наряду с гармоничностью течения пубертатного периода важным параметром является его темп. Н. Воляньский (1962) в специальном исследовании, посвященном оценке темпа пубертатного созревания, сделал вывод, что процесс развития надо считать тем более успешным, чем короче путь его прохождения. Определяется это тем, что интенсивность полового созревания сопряжена с его полнотой, завершенностью и четко коррелирует с индивидуальным уровнем…

Препубертатный период (7 – 13 лет) характеризуется формированием стереотипа полоролевого поведения. Индивидуальный стереотип полоролевого поведения складывается в континууме маскулинностифемининности на основе психофизиологических возможностей ребенка под влиянием групповых ценностей микросоциального окружения. Последние оказывают свое влияние как посредством целенаправленного формирования взрослыми ожидаемых качеств мужественности или женственности, так и посредством имитативной интериоризации наблюдаемых ребенком стандартов маскулинного или фемининного…