9 апреля 2009

Формирование стереотипа полоролевого поведения

На этом этапе (5–12 лет) происходит выбор половой роли, наиболее соответствующей психофизиологическим особенностям ребенка и идеалам маскулинности (или фемининности) микросоциальной среды. Он характеризуется интенсивной социализацией ребенка, формированием у него коллективного сознания. В этот период происходит обучение общению со сверстниками, совершенствуются и дифференцируются эмоциональные реакции, оформляется преобладающее настроение, формируется характер.

Этому возрасту свойственны недостаточное развитие воли и импульсивность поведения, любознательность, доверчивость, подражательность. Развиваются элементы абстрактнологического, понятийного мышления. Приобретение личной независимости не означает потери контакта с родителями. Наоборот, родители и их взаимоотношения становятся объектом пристального внимания и подражания. Они воспринимаются ребенком как модель мужественности и женственности, как образец взаимоотношения полов. Правильное полоролевое поведение родителей во многом определяет формирование адекватной половой роли у ребенка.

При эмоционально сдержанном, требовательновластном отношении матери и ласковом, разрешающем отношении отца девочки часто обнаруживают маскулинное, а мальчики – фемининное поведение.

В общении со сверстниками, в первую очередь в полоролевых, «семейных», играх, требующих выполнения определенной роли – жениха, невесты, отца, матери, ребенка и т.д., апробируется и закрепляется выбранная половая роль, отражающая различные аспекты человеческих отношений, в том числе и сексуальных.

Такого рода «семейные» игры в зависимости от информированности детей могут отражать широкий диапазон полоролевого поведения взрослых: от подражания поведению родителей (чтение отцом газеты перед телевизором, выполнение матерью работ по дому) до имитации полового акта. При участии в играх детей разного возраста младшие сначала выполняют роль дочки, сына, а по мере взросления и обучения переходят на роли матерей и отцов.

С поступлением в школу появляются новые образцы для подражания, возрастает роль общения со сверстниками. Следует отметить, что в хорошо организованных коллективах даже у детей, воспитанных с раннего детства без матерей, признаки задержки развития отмечались только до 10– 12-летнего возраста и исчезали к 15–17 годам. На этом этапе типично разделение коллектива и противопоставление друг другу по половому признаку. Благодаря этому антагонизму возрастают требования к проявлениям мужественности или женственности, почти полностью исключаются компромиссы в выборе половой роли.

«Сексопатология», Г.С.Васильченко

Читайте далее:



Таким образом, патогенетические механизмы дезинтеграции сексуальной сферы при наличии шизофренического процесса могут быть представлены в виде: нарушения психосексуального развития под влиянием деформированного воспитания в семьях больных шизофренией, накопления дизонтогенетических признаков, искажения психосексуального развития под влиянием процессуальных факторов; дезинтегрирующего влияния болезни на сексуальную сферу: аффективных колебаний, сенестопатий, ипохондрических идей, аутизации, утраты энергетического потенциала; побочного эффекта нейролептиков;…

В сексологическом отношении невротические синдромы можно разделить на две группы – с первичным (т.е. непосредственным) поражением сексуальной сферы и с вторичным вовлечением этой сферы в клиническую картину невроза. По данным научнометодического центра по вопросам сексопатологии, стержневые синдромы первой группы отмечены у 23,1% мужчин, обратившихся за сексологической помощью, а синдромы второй группы – у 6,9%. Таким…

Проблемы сексуального характера занимают одно из центральных мест в ряду причин развития неврозов у женщин. Так, в случаях, когда сексуальные расстройства обнаруживаются только у мужей, невротические расстройства отмечаются у 60% жен. Тесная связь неврозов и сексуальных расстройств у женщин во многом объясняется зависимостью сексуальной удовлетворенности женщины от сексуальных особенностей партнера и высокой значимостью для нее…

Эпилепсия – хроническое психическое заболевание, дебютирующее преимущественно в детском или юношеском возрасте и проявляющееся разнообразными пароксизмальными расстройствами, психозами и типичными изменениями личности, достигающими в отдельных случаях слабоумия. Распространенность эпилепсии среди населения достигает 1%. Помимо самостоятельной эпилептической болезни (идиопатическая, генуинная, эссенциальная эпилепсия), выделяют симптоматическую эпилепсию при различных органических поражениях головного мозга. Клиническая систематика проявлений эпилепсии включает…

Существенные данные выявляются при объединении различных синдромов обеих форм в симптомокомплексы: с преобладанием явлений повышенной ирритации (ejaculatio praecox absoluta – ЕРА, ejaculatio ante portas – ЕАР) без вовлечения эрекций, либидо и остроты оргазма; с сочетанием явлений повышенной ирритации и частичного ослабления эрекций, либидо или оргазма; «чисто» тормозных проявлений (отказы эрекций или эякуляций, изолированная редукция полового…