22 апреля 2009

Содержание лечебных и коррекционно-педагогических мер

Необходимость и содержание лечебных и коррекционно-педагогических мер определяются наблюдающимся состоянием, степенью личностных нарушений и формой течения невротических нарушений. Основой лечения является психотерапия, которая по показаниям сочетается с применением психотропных средств.

Успех определяется в конечном итоге адекватностью мер по достижению личностной и социальной реадаптации. Положение педиатра обязывает его не только знать, как поступить, если ребенок уже стал жертвой сексуального насилия, но и уметь разъяснить родителям, какие условия способствуют развращению и что следует делать, чтобы предупредить возможность его.

Родители должны хорошо знать своих близких, их моральные качества, умение управлять своими инстинктами. Они должны стремиться к тому, чтобы дети не оставались без надзора, а при самых малых подозрениях о чьей-либо направленной на детей сексуальной активности принять все меры к тому, чтобы это не могло продолжаться. Поскольку значительную часть совратителей составляют чужие люди и столкновения именно с ними наиболее тяжки для детей, родители должны хорошо представлять себе повадки субъектов, эротические интересы которых направлены на детей. Обычно эти люди вертятся около тех мест, где играют дети.

Они пытаются сдружиться с облюбованными в жертвы, собирают вокруг себя 2 — 3 детей, развлекают или угощают их, стремясь «приручить». За этим следуют приглашения посетить развратителя или пойти с ним куда-либо. Возможны и случаи прямой атаки на избранную жертву или на случайно попавшегося на глаза в пустынном месте ребенка.

Подавляющее большинство детей усваивает правильную манеру отношения к посторонним, наблюдая поведение сверстников, старших братьев и сестер и с неодобрением воспринимают излишнюю фамильярность чужих людей. Все же к 5 — 6 годам ребенку следует объяснить, что не все взрослые хороши, что у некоторых из них может быть плохое на уме. Несколькими годами позже можно разъяснить, что некоторые люди могут их обидеть.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Немалую роль в половом воспитании играют организованные и стихийно складывающиеся коллективы детей. Мы вернемся к этому далее, здесь же только заметим, что неблагоприятные условия могут быть связаны с материально-бытовыми трудностями (скученность, недостаток игрового материала), неправильным режимом (отсутствие организованных занятий, существование детских групп в постоянном соприкосновении с бытом взрослых), неверной позицией и поведением воспитателей, отрицательным влиянием…

В большинстве случаев развращения или насилия при отсутствии конфликтных переживаний вины и правильном обращении с пострадавшим инцидент более или менее быстро стирается в памяти ребенка. Однако иногда даже устойчивые и правильно воспитываемые дети вскоре стремятся к сексуальным играм. Совершая нечто подобное совершенному с ними, они как бы отторгают тяготящие их переживания, уменьшают психическое напряжение. Изредка…

О развращающем влиянии улицы много писалось и пишется, хотя улица в некоторой мере лишь зеркало, в котором отражается семейный быт. Наибольший вред состоит, вероятно, не только в том, что дети получают сведения о поле в грязном и непристойном освещении, но и в том, что этому часто ничего не противопоставляется. Только знания, полученные своевременно и из…

Еще до наступления полового созревания надо предостеречь ребенка от возможных соприкосновений с незнакомыми людьми, среди которых могут быть злоумышленники. С течением времени взрослеющие дети смогут понять истинный смысл предостережений. При необходимости, в определенных местах и при определенных обстоятельствах (пустынные территории, обсуждение ставших известными инцидентов и др.) предостережения могут быть повторены. Уже в раннем возрасте следует…

Собственно стиль поведения также подвержен влияниям моды. Мы не можем здесь рассмотреть всю сложную совокупность влияний, формирующих модный стиль поведения, но хотим подчеркнуть, что особенности психологии возраста созревания побуждают мальчиков и девочек активно искать и строить манеру своего поведения. Присущая подросткам высокая ориентация на сверстников определяет ориентацию на модус поведения, принятый в определенной группе, районе…