21 апреля 2009

Медико-педагогические рекомендации (Уважение к интимности ребенка)

Дети имеют право на уважение к их интимности с тем, чтобы воспитать у них уважение к интимности других. При этом нет никакой нужды подчеркивать постыдность и неприличность обнаженного тела. Родителей нередко тревожат опасения, что вид обнаженного тела всегда стимулирует нездоровый сексуальный интерес.

В действительности же этот интерес порождается обычно другими влияниями, в том числе совращающими играми и беседами с более старшими детьми, особенно, если ребенок не получил в семье должного по объему и эмоциональной тональности запаса сведений, опыта.

Некоторые психологи указывают на возможность неизгладимых впечатлений и опасных последствий для ребенка, если он случайно оказывается свидетелем интимных отношений родителей. Действительно, даже находясь в отдельной комнате, ребенок может услышать не ясные для него шумы и звуки. Однако дети реагируют на это неодинаково. Одни, испуганные и обеспокоенные, стараются заснуть, не пытаясь разобраться в происходящем. Как правило, в последующем они забывают о впечатлениях ночи, и в этих случаях не приходится говорить ни о каких вредных последствиях «неосторожности» родителей.

Другие дети, взволнованные непонятностью происходящего, вскакивают и бегут к родителям. Увиденное воспринимается ими как агрессия со стороны отца, они переживают за мать и боятся потерять ее.

Старшие дошкольники, особенно из числа посвященных «знающими» сверстниками в роль отца, могут догадаться о «постыдности» происходящего. К беспокойству за благополучие матери могут присоединиться обида и разочарование в «непогрешимости» родителей. В связи с этим эмоциональное напряжение ребенка может достигнуть большого накала, и наблюдаемая сцена запомнится на долгое время.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



В возрасте 2,5 лет, когда ребенок узнает себя, в его речи появляются странные обороты, как если бы произошло удвоение его «я». В это время о себе самом он говорит в третьем лице. В возрасте около 3 лет он начинает использовать местоимение «я», причем без всяких сомнений и грамматически правильно [Валлон А., 1967]. Аналогичные этапы формирования…

Фиксируясь, это отрицательное отношение может лечь в основу невротических реакций, энуреза или энкопреза. Наиболее благоприятный срок для обучения навыкам опрятности — возраст 1 — 2 года [Спок Б., 1971]. Сроки начала тренировки зависят от степени созревания и потому индивидуальны. Девочки, как правило, скорее, чем мальчики, приучаются мочиться в горшок и оставаться сухими на протяжении ночи….

Негативизм, и упрямство — это защита от влияния взрослых и способы самоутверждения. Если они встречают резкое сопротивление взрослых, стремящихся «втиснуть» поведение ребенка в жесткие рамки, возникают реакции неудовлетворенности и протеста, выражающиеся в строптивости. Последняя при усилении давления на ребенка может перейти в открытый бунт, который часто требует специального педагогического или медико-педагогического вмешательства. В противном случае…

Обязательным условием полового, как и всякого, воспитания является благоприятный психологический климат в семье, отношения партнерства, привязанности и доверия между взрослыми, взрослыми и детьми. В семье ребенок должен чувствовать, что старшие всегда придут на помощь, разъяснят непонятное, сумеют разрешить создавшиеся трудности, удовлетворят его любознательность, ни один его вопрос не оставят без ответа. Естественное, спокойное отношение к…

Под влиянием ряда социальных воздействий к 3, максимум — к 5 — 6 годам складывается представление ребенка о принадлежности к определенному полу. Попытки изменить эти представления после указанного возраста малоуспешны [Зайдель К., Шевчик Г., 1977]. Основные социальные воздействия в дошкольном детстве так или иначе исходят от родителей. Роль родителей в жизни ребенка очень многопланова и…