21 апреля 2009

Пути полового воспитания

Половое воспитание часто рассматривается как процесс либо не требующий специального внимания и не представляющий трудностей, доступный любому взрослому, либо очень интимный, который невозможно осуществлять в широком кругу и, особенно, чужим людям. Это побуждало родителей ряда стран добиваться исключения из школьных программ соответствующего материала и мероприятий. Но данные многих исследований показали, что даже достаточно осведомленные родители в должной мере не занимаются половым воспитанием детей.

Появилось мнение, что половое воспитание должна проводить только школа. Оно, однако, противоречит необходимости начинать половое воспитание, как и воспитание вообще, с раннего возраста. Дело, очевидно, не в том, чтобы снять ответственность с родителей или школы, а в том, чтобы объединить их как воспитателей. Большую роль также играют детские и молодежные организации, которые формируют у подрастающего поколения необходимые для дальнейшего активного участия в жизни общества личные качества. Воспитывая детей в духе коммунистической нравственности, взаимного уважения, личной и взаимной ответственности, детские коллективы закладывают необходимые для полового воспитания основы.

Совместное познание мира, игры, развлечения, спорт, общественная работа мальчиков и девочек вырабатывают у них практический опыт взаимоотношений и взаимопонимания. Трудно переоценить значение пребывания детей в летних пионерских, спортивных лагерях, турпоходах и других коллективах, способствующих развитию личности мальчиков и девочек, их дружбе на почве общих мероприятий при доверии к их самостоятельности. Даже возникающие острые проблемы взаимоотношений при их правильном разрешении с помощью воспитателей и коллектива могут оказаться полезными для дальнейшей жизни.

Средства массовой коммуникации, информации и искусства (печать, радио, кино, телевидение) воздействуют на детей и подростков сильнее, чем на взрослых [Фирсов Б. М., 1977]. Однако при недостаточно упроченных в этом возрасте нормах поведения, вкусах и привычках, формирующихся нравственных позициях у детей и подростков нередко возникает некритическое копирование создаваемых художественными средствами образцов нежелательного поведения. Наряду с пользой, которую могут получить взрослые от обсуждения с помощью средств массовой информации некоторых сексуальных проблем, существует опасность того, что подрастающее поколение не всегда сумеет адекватно понять и воспринять получаемые сведения, что чревато порой возможностью сексуальной стимуляции.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Мальчики, чьи матери во время беременности лечились эстрогенами, менее агрессивны, меньше стремятся к физическим нагрузкам. Девочки легче обнаруживают тревогу и страхи, мальчики из-за традиционных экспектаций утаивают эти переживания, объективное же изучение этих состояний с регистрацией вегетативных реакций различий в их проявлениях не обнаруживает.; У женщин лучше развита способность различать, они более чувствительны к запахам, легче…

Биархатные перевороты при всей их прогрессивности несут с собой и немало трудностей, так как потребности в новых отношениях между полами опережают способность к установлению, поддержанию и развитию этих новых отношений, которые к тому же неустойчивы и постоянно корректируются жизненной практикой. В ходе решения связанных с этим проблем нередко возникают крайние, утрированные тенденции, проявляющиеся, как отмечается…

На детей и подростков могут оказать неблагоприятное действие фильмы и произведения, для полного понимания которых они еще не созрели. Концентрация внимания на отрицательном поведении, двусмысленность некоторых сюжетов, их незавершенность или натуралистическая обнаженность человеческих отношений приводят к неправильному пониманию поведения героев, социальной значимости тех или иных поступков и использованию их в качестве примеров для «подражания. Задача…

Одностороннее медицинское направление полового воспитания, когда ведущую роль в деле сексуальной педагогики играет врач, принципиально неправильно. Врач не должен заменять учителя биологии, если тот стесняется говорить с учениками о сексуальных проблемах. Именно этим как раз и усугубляется значение темы, чего следует избегать, и не укрепляется авторитет учителя. Как носитель специальных знаний врач может внести ценные…

Советники ВОЗ [Санитарное просвещение] подчеркивают, что медицинский персонал должен бороться за сексуальное здоровье возможно более широких слоев населения. Здоровье понимается как комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих его личность. Однако на пути санитарного просвещения возникает целый ряд препятствий в виде сексуальных запретов и мифов, атмосферы виновности и тайны, представлений…