22 апреля 2009

Программы полового воспитания-просвещения (Красота, благородство, великодушие в человеке)

Дружба является школой самостоятельности. Воспитатели часто забывают о том, что их возможности моделировать для детей жизненные ситуации очень ограничены, а попытки оградить детей от жизни с ее противоречиями и разнообразием — несостоятельны.

Остается единственная (и оптимальная!) возможность: вместо короткого поводка — постоянное упражнение в самостоятельном разрешении все более широкого круга и все более сложных ситуаций не только на книжно-теоретическом, но прежде всего на житейски-практическом уровне. Все это особенно важно, когда речь идет о попытках предостеречь от встреч с «плохими», «испорченными» сверстниками и людьми. Предостеречь от них невозможно, да и не это важно в жизни.

Гораздо важнее — как поведет себя ребенок в таких встречах, кто у кого будет учиться и чему. Вполне понятно, что сказанное имеет самое прямое и непосредственное отношение к вопросам пола. Как бы в противовес этой тенденции максимального ограничения некоторые взрослые чрезмерно подчеркивают свободу своего поведения при детях.

На детей оказывают нежелательное влияние вольное толкование вопросов пола в шутках, застольных рассказах, словесных играх и каламбурах, флирте взрослых, не говоря уже о просто циничных, пошлых и непристойных высказываниях. Постоянное обсуждение мелочей жизни, поведения ближайших знакомых также ограничивают возможности правильного развития личности. Множество предрассудков, к сожалению, все еще не изжитых, прямо касаются отношений полоз.

«Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев

Читайте далее:



Одна наша 10-летняя пациентка, будучи на приеме после своего дня рождения, пренебрежительно заявила о мальчике, пришедшем к ней с цветами: «Зачем мне это сено?» Ее мать считает, что «настоящий мужчина» дарит женщине дорогие и дефицитные вещи, а цветы — подарок «рохли и размазни». Эти и другие подобные установки — то невежественные, то примитивные, то аморальные…

Верность и защита — не только почетные, но и нелегкие обязанности человека, именно поэтому их выполнение и понимается как высокий гражданский и человеческий долг. В нашем обществе младший школьник должен быть приведен взрослыми к четкому и действенному пониманию того, что извлечение односторонней выгоды из отношений между полами, отношений с обществом, как и пренебрежение к ним,…

Безусловно, школьника следует ограждать от откровенно телесного, натуралистического аспекта сексуальности. Но, если он все же сталкивается с подобной картиной, следует не закрывать ребенку глаза, а обратить его внимание на нравственную сторону происходящего, на человеческую красоту отношений и оскорбительность для человека их принижения. Наилучшим образом этой цели служат слова, не обращенные непосредственно к ребенку, но воспринимаемые…

Следует попытаться показать ребенку красоту, благородство, великодушие в человеке, их проявление в поступках и поведении, их телесные выражения — позу, жестикуляцию, выражение глаз, мимику, другие проявления. Надо помочь ребенку правильно распознавать человеческие качества и отзываться на них, сопереживать. Если дружба со сверстниками своего пола в этом возрасте встречает мало препятствий, то попытки дружбы мальчика и…

Жизненные планы мальчиков больше направлены на саморазвитие, самореализацию. В. А. Крутецкий (1976) полагает, что психику младшего школьника характеризует «созерцательная любознательность». Он подчеркивает недостаточную дифференцированность восприятия, связь его с действием и преимущественное развитие непроизвольного внимания. Отсюда значительная потребность в наглядности, стремление потрогать, взять в руки все интересующее. Это стремление усиливается благодаря выраженной эмоциональности детей. Многие противоречия…